Правила радиосвязи в клубе

Правила общения . Условия вступления в Клуб. Привилегии обладателей клубной карты и её приобретение.
Аватара пользователя
Instructor
Сообщения: 106

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#1 » 09 авг 2012, 17:33

Полезные и часто используемые правила радиосвязи в колонне (немного дублирует самый первый пост, но есть дополнения):

Условные обозначения:

Р – руководитель;
В – первая машина колонны (Ведущий);
З – последняя машина колонны (Замыкающий);
Э – любая другая машина колонны (Экипаж);

Общие принципы
Построение запроса:
<Ваш позывной> <Позывной вызываемого> <Вопрос или сообщение>.

В конце сообщения произносится "Прием" (можно и не произносить, если при отпускании кнопки есть четко разделяемый звук, бип или шипение). В этом случае повторно нажимать кнопку нельзя, т.к. может начать говорить другой, посчитав, что вы закончили.
При завершении обсуждения вопроса, инициатором произносится "Конец связи".

Только после того, как прозвучит "Конец связи" можно инициировать обсуждение нового вопроса. Исключения - экстренные случаи (реально экстренные).

Если обращение к нескольким сразу:
<Ваш позывной> <Позывной вызываемого1> <Позывной вызываемого2> <Позывной вызываемого3> <Вопрос или сообщение>.
Ответ на такой вызов должен быть в порядке называния позывных (или по порядку следования в колонне). При этом, если кто-то не может ответить на вопрос, он сообщает в порядке своей очереди, что ответа нет, например:
<Беркут> <Орлу> и <Ястребу> <У кого из вас мой плащ>
<Орел> <Беркуту> <не у меня>
<Ястреб> <Беркуту> <не у меня>

Если обращаются ко всей колонне сразу, то отвечать только по порядку следования в колонне. Допускается второму и следующему отвечающему не называть адресата, а называть только свой позывной. Например:
<Экипаж 3> <Всем> <Подскажите, где ближайший магазин с вином>
<Ведущий> <Экипажу 3> <Не знаю>
<Экипаж 1> <Не знаю>
<Экипаж 2> <Не знаю>
<Экипаж 4> <Через 20 км есть овощной, там есть вино>
<Экипаж 5> <Не знаю>
<Экипаж 6> <Через 10 в деревне будет торговая винная лавка>
<Замыкающий> <Не знаю>
<Экипаж 3> <Спасибо. Конец связи>

После минуты молчания:
<Экипаж 3> <Руководителю> <Предлагаю через 10 км заехать в торговую лавку для пополнения запасов вина>
<Руководитель> <Экипажу 3> <Остановимся>
<Экипаж 3> <Конец связи>
<Руководитель> <Колонне> <Через 9 км остановка с заездом в деревню. Конец связи>

Прием распоряжения Руководителя подтверждается каждым:
Ведущий принял.
1-ый принял.
2-ой принял и т.д.

Если связь не устойчивая, то перед началом сообщения следует вызвать абонента и дождаться подтверждения слышимости:
<Экипаж 3> <Ведущему> <Прием>
<Ведущий> <Экипажу 3> <На связи> (в канале, на приеме и т.д.)


Любое важное сообщение должно быть подтверждено адресатом. Если подтверждения нет, считайте, что вас не услышали. Тогда нужно проверить связи прямым вызовом корреспондента, и когда он ответит, передать сообщение снова.

Ниже примеры сообщений, которые используют для определенности действий:

За несколько минут перед отправкой после длительной стоянки:
Р: Проверка связи.
Все экипажи в порядке расположения в колонне: <Позывной> на связи.

Непосредственно перед началом движения (после любой остановки)
Р: Доложить о готовности к движению
Все экипажи в порядке движения: <Позывной> готов
Р: Ведущий. Начинаем движение.

Начало движения
Ведущий начинает движение и, не разгоняясь, ждет, пока вся колонна не начнет движение.
З: Колонна на трассе
В: Принято
Ведущий плавно увеличивает скорость.

Остановка колонны
Р: Колонна, останавливаемся для <причина остановки> на <время> минут
Ведущий выбирает удобное место для остановки колонны и останавливается.
Все экипажи, останавливаются за ним, оставляя между машинами расстояние примерно 2 метра.

Если требуется поменять порядок машин в колонне (например поставить на место машину, которая делала короткую остановку
Р: Колонна, останавливаемся для <причина остановки> на <время> минут, экипаэу <позывной> занять свое место в колонне
Ведущий выбирает удобное место для остановки колонны и останавливается.
Все экипажи, останавливаются за ним, оставляя между машинами расстояние примерно 2 метра, а экипаж следующий за тем кто оставливался оставляет промежуток 8-10 мееров..

Встречная
Если встречная представляет опасность для колонны (сложный рельеф, узкая дорога, плохая видимость, это первая встречная за последний час и пр.)
В: Встречная <признаки> (без фар, быстро идет, виляет по дороге и пр.)
З: Принято, встречная.

Колонну обгоняют
При движении в колонне, особенно при небольшой дистанции между машинами, машину на обгоне видно только когда она уже рядом и вышла на обгон. Водитель в колонне может не увидеть ее вовремя. При плохой видимости, на сложном рельефе это особенно опасно. Поэтому колонну нужно предупреждать об обгонах.

З: На обгоне <признаки> (без фар, низколетящая, фура и пр.)
В: Принято, на обгоне.

Прочие опасности
Дефекты покрытия дороги, сужение, резкие повороты, машины или люди стоящие на обочине, попутные тихоходы и пр. Обо всем этом ведущий должен предупреждать колонну, но только в том случае, если есть хоть какая-то опасность.

В: Коровы на обочине (опасность более чем реальная, корова в любой момент может выйти на дорогу)
З: Принято, коровы на обочине.
З: Колонна коров прошла. Это после того, как последняя машина минует коров.

Опытные ведущие используют такие сообщения, что бы понять насколько растянулась колонна.

Обгон
Обгон с подсказками по радио при плотном встречном трафике сложная штука. И пользоваться ей нужно при полной уверенности, что все участвующие действуют правильно и ответственно.

Ведущий должен выбрать такую дистанцию от машины, которую обогнал, чтобы эффективно помогать второй машине колонны. С одной стороны, нельзя уходить слишком далеко, с другой – уйти подальше, чтобы видеть значительно дальше, чем видит вторая машина. Если уйти слишком далеко, то ситуация может сильно измениться, пока встречный трафик дойдет до обгоняющего. Например, ведущий сообщает - После белой тойоты чисто, обгоняй. Пока эта тойота дойдет до второй машины колонны, она уже успеет кого-то обогнать. Если же ведущая машина обгонит и не будет уходить вперед, то толку от таких подсказок мало, он видит также мало, как и колонна.

Главное в подсказках, четко описать встречный поток. Например – фура, за ней две легковушки, тентованная газель, потом чисто, или пузотерка без фар, потом дырка 10 секунд. Если колонна небольшая до 5 машин и идет плотно, то ведущий может подсказывать всей колонне по очереди до тех пор, пока замыкающий не скажет – Колонна обгон закончила.

Если колонна большая, то лучше так: обогнал, подсказал следующему. Но в этом случае колонна не должна начинать следующий обгон, пока не закончит предыдущий, либо обгонять молча. Нельзя одновременно комментировать два обгона, есть большая опасность, что кто-то что-то не так поймет.

Временная остановка одного экипажа без остановки колонны

Э: <позывной> короткая остановка <планируемое время остановки>
Р: <позывной Э> короткая остановка, принято. Этот повтор нужен, во-первых подтвердить, что сообщение принято, во-вторых, чтобы продублировать сообщение для ведущего и замыкающего колонну на случай, если они что-то не разобрали.
Останавливающийся экипаж ищет место для остановки и останавливается.
В зависимости от планируемого времени остановки, ведущий принимает решение об изменении скорости движения. Если колонна не успевает выйти из радиуса действия радиосвязи, то скорость не снижается.
Далее ответственность за остановившийся экипаж переходит к замыкающему, до тех пор пока экипаж не догонит колонну. Если все хорошо и остановка закончена,
Э: Начал движение.
З: Принято, <позывной> начал движение.
Э: В колонне. Это означает, что экипаж догнал колонну и находится на обычной дистанции от замыкающего. Если никто больше не останавливался и экипаж последний (за ним никто не едет и не стоит), то экипаж становится замыкающим, и сообщение должно его звучит так
Э: В колонне, замыкаю.
В: Принято, <позывной> в колонне. После этого ведущий увеличивает скорость, если она была снижена.

Если же плановое время остановки, прошло, то замыкающий вызывает остановившийся экипаж. Если экипаж не отвечает, то руководитель должен принять решение, что делать дальше – остановить колонну, снизить скорость, остановить замыкающего.

Перестроения в колонне
Внутри колонны запрещается изменять порядок следования экипажей. Если же по каким-то причинам такое перестроение нужно сделать, то делается оно по команде Руководителя.

Р: Экипаж Один, пропустите Экипаж Два.
Э 1: Принято, пропускаю. Прижимается вправо и притормаживает, если нужно.
Э 2: Обогнал.

Движение в городе
Движение в незнакомом городе лучше всего осуществлять в плотной колонне так, как будто радио у вас нет, т.е. всегда следить за сзади идущем.

В: Колонне собраться. Если нужно, то скорость снижается, и дистанция в колонне уменьшается до разумного минимума.
З: Колонна собралась



Часть материала (правила обгона, движения колонны и т.п.) взято отсюда: http://www.art4x4.ru/201102101303.html

Аватара пользователя
Папа
Сообщения: 1748

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#2 » 10 авг 2012, 00:45

Instructor, спасибо. Статья очень полезная. Думаю, твой пост нужно сохранить целиком, только потом удалим пару абзацев в начале, которые дублируют первый пост.
Материала получилось много, поэтому так и разделим его на 2 поста.

Ну а пока ждем еще комментариев.
Паджеро 4, 2011, S86, Ultimate, пока еще целый))
Hi-Jack с цепью для лебежения. Якорь. Траки Maxtrax. НТ + цепи. Рация CB + LPD.
И всякое экспедиционное барахло.
[/color]

Аватара пользователя
Капитан_Немо
Сообщения: 307

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#3 » 24 окт 2012, 15:35

Про форматы вызова.

Дело в том, что в гражданской радиосвязи одно время использовался такой формат:

<кого вызывают> ответь <кто вызывает>
например: Орел ответь Беркуту

Потом слово "ответь" выкинули, чтобы лишнее время не занимать канал. И вызов стали путать с другим форматом
<Ваш позывной> <Позывной вызываемого> <Вопрос или сообщение>.
например: Беркут Орлу - и разберитесь, кто кого вызвал.

Поэтому самым однозначным мне кажется армейский формат радиовызова:

<кого вызывают> я <кто вызывает>
например: Беркут я Орел.

И еще из личного опыта - при общении с базовым лагерем не использовать слово "база". Это стандартное обозначение диспетчера у таксистов, и ровно через минуту они все будут в вашем канале.
- Я насчитал уже шесть выстрелов, Джанго!
- А я насчитал два пистолета.

blackrose
Сообщения: 1

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#4 » 09 окт 2013, 14:46

КАНАЛЫ И ЧАСТОТЫ. Чтобы рации могли работать друг с другом, они должны быть настроены на одну и ту же частоту (или включены на один и тот же канал, что по сути одно и то же).
Обычно мы используем для LPD: 6-й канал стандартной сетки LPD, что соответствует частоте 433,200 МГц.
Для CB: канал 22 FM (или 15 AM (дальнобой) при движении по дорогам).
Что нужно сделать, чтобы настроиться:
Для CB: выбрать канал, установить тип модуляции (AM/FM). Если есть выбор "сетки" - выбираем "d" (в некоторых моделях раций - "c").
Для LPD или UHF:
- если у вас 39- или 69-канальная LPD-рация - выберите канал №6;
- если у вас 8-канальная LPD-рация – выберите канал №3;
- если у вас UHF-рация – установите частоту 433,200 МГц.
Примечание: иногда встречаются рации, у которых нумерация каналов отличается от общепринятой. Если после выполнения вышеуказанных действий вы не можете ни с кем связаться, сделайте следующее: попросите кого-либо, у кого со связью всё OK, включить рацию на передачу, а сами перебирайте каналы, пока его не услышите.

Аватара пользователя
duke
Сообщения: 259

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#5 » 03 ноя 2013, 09:45

иногда, получается так, что дать квитанцию о том что ты понял собеседника нет времени нет возможности и вообще чтоб не засорять эфир, в авиации используется двойное нажатие на тангенте кнопки "передача". Например:
Говорит Орел - Орел Беркуту, как проехать до гастронома?
Говорит Беркут - Беркут Орлу, на первом светофоре вправо, через 200 метров увидишь слева;
Говорит Орел -"передача", "передача".
Т.е. двойным нажатием, в данном примере "Орел" уменьшил свое присутствие в эфире до минимума и дал понять своему собеседнику о том что он его принял, услышал, разобрал.
Предают только свои!

Аватара пользователя
duke
Сообщения: 259

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#6 » 03 ноя 2013, 10:05

по поводу позывных опять же чтоб все звучало корректно и понятно для всех и чтоб уменьшить время использования прямого эфира в авиации у воздушных судов присвоен пятизначный цифровой позывной, в международных аэропортах добавляется две буквы которые обозначают принадлежность воздушного судна к какому либо государству, когда проходят учебные полеты, в зоне аэродрома, пятизначный цифровой позывной позывной сокращается до трехзначного. Например 85563, сокращается до 563. Таким образом в нашем случае могу предложить присваивать позывной по трем цифрам нашего номерного знака, я уж думаю каждый владелец знает номера своего авто, а на странице форума, под ником написать полный набор букв и цифр своих номерных знаков, что упростит запоминание позывного, например я своих летчиков узнаю уже по голосу и соответственно автоматически знаю его позывной. Может это немного сложно но эффективно.

Аватара пользователя
Васятка
Сообщения: 8594

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#7 » 04 ноя 2013, 09:07

Ну ребят, ну зачем всё усложнять, мы же не над аэропортом кружим, и не в порту причаливаем. А два раза нажать для ответа - это может быть воспринято как помехи... Опыт подсказывает, что всегда можно переспросить и нормально ответить, тем более 22м каналом, кроме нас, редко кто пользуется. А на «дальнобойной» волне мы при движении колонной не сидим.
Вот как то так.
Желаю Вам всего того же, чего и Вы мне желаете - только в три раза больше.

Аватара пользователя
Змия
Сообщения: 2388
Контактная информация:

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#8 » 04 ноя 2013, 09:35

гы))) если мы будем соблюдать эти правила, то вся поездка превратится в унылую езду по дороге...( а у нас другие цели))) даешь свободу слова в эфире)))
"Пока все хорошо"- думал поп, летя с колокольни, - "Лишь бы так было и дальше...."

...Я от таких вещей тащуся, крошка,
Ты для таких вещей еще глупа!...

Аватара пользователя
Васятка
Сообщения: 8594

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#9 » 04 ноя 2013, 09:38

Змия писал(а):гы))) если мы будем соблюдать эти правила, то вся поездка превратится в унылую езду по дороге...( а у нас другие цели))) даешь свободу слова в эфире)))


Вот вот! Три раза Гы!

Аватара пользователя
duke
Сообщения: 259

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#10 » 04 ноя 2013, 10:11

я анекдоты не писал, это правила жизни используемые в авиации, а вопрос о том привязываться к ним или нет я как раз и поставил на форуме, никакой унылой езды по дороге я не предлагал, если Вы подняли вопрос о правилах радиосвязи я Вам и рассказал о правилах радиосвязи и предложил как упростить и запомнить, потому как ник у некоторых в клубе сложночитаемый я сложно себе представляю как это будет звучать в эфире и поверьте мне наслово время в эфире иногда так необходимо, одно сказанное слово может спасти человеку жизнь и не только в авиации! Смеяться не надо хотите увидеть клоунов добро пожаловать в цирк

Аватара пользователя
duke
Сообщения: 259

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#11 » 04 ноя 2013, 10:13

Связь это не балалайка, из-за некоторых умников невозможно слово дельное вставить!

Аватара пользователя
duke
Сообщения: 259

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#12 » 04 ноя 2013, 10:14

и это не только в авиации

Аватара пользователя
duke
Сообщения: 259

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#13 » 04 ноя 2013, 10:21

falcon4x5, blackrose, Dentclub, эти позывные как по вашему, нормально будут звучать в эфире? Сколько раз нужно будет переспросить кому на самом деле адресовано сообщение.

Аватара пользователя
duke
Сообщения: 259

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#14 » 04 ноя 2013, 10:23

я не навязываю как считаете нужным так и поступайте

Аватара пользователя
duke
Сообщения: 259

Re: Правила радиосвязи в клубе

Сообщение#15 » 04 ноя 2013, 10:25

"415-ый", вот нормальный ник в клубе, я его не придумал, он реально есть!

Вернуться в «ПРАВИЛА КЛУБА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя