сизый дым

Аватара пользователя
Dolphin
Сообщения: 1558
Контактная информация:

Re: сизый дым

Сообщение#16 » 18 дек 2012, 18:47

Sova407 писал(а):мне каж сизый дым это когда прокладка в двигле сносилась и туда протекает вода с бачка охладительного, или в бензе воды много.

Дим, сизый дым это еще когда масло горит!!!
BFG MT 33", крышка от VanDiesel, передний PIAK, задний и пороги DDEngineer, KONI 2", MJ 600+Sirio Performer 5000, аэрография

Аватара пользователя
Dolphin
Сообщения: 1558
Контактная информация:

Re: сизый дым

Сообщение#17 » 18 дек 2012, 18:58

Вот почитай
Синий (сизый) дым у «живого» дизельного двигателя вызван, как правило, слишком поздним впрыском. Про проблемы неправильного опережения впрыска топлива уже говорилось в одной из предыдущих глав, поэтому в этой части рассказа возможны повторения. Ничего страшного в этом, думается, нет. Итак, чаще всего поздний впрыск появляется вследствие естественного износа ТНВД. Конечно, при условии, что этот ТНВД никто из наших мастеров не трогал. Про это выше уже упоминалось, но тем не менее повторим. Картина работы ТНВД в наших условиях примерно такая. Набор «железок» в ТНВД постоянно крутится и трется, при этом как-то смазываясь перекачиваемым топливом. Пока топливо «жирное», это может продолжаться довольно долго. Но рано или поздно приходит зима и в топливные баки дизельных машин заливается зимняя солярка. Все в этой солярке хорошо, за исключением одного – в ней нет смазывающих фракций. Или почти нет. Она даже на ощупь «сухая», ведь вся «жирность» вместе с парафинами была заодно удалена еще на заводе. Таким образом, при наступлении зимы все ТНВД у дизельных автомобилей перестают или почти перестают смазываться и, естественно, сильно при этом изнашиваются. В результате этого, как бы естественного, но ускоренного износа (всего «железа» внутри ТНВД, в том числе и профиля волновой шайбы), опережение впрыска становится меньше. Топливо перестает успевать приготовиться (нагреться) и цилиндр перестает работать. Весь двигатель при этом трясется как перепуганный, а несгоревшее топливо в виде синего (сизого) дыма вылетает из выхлопной трубы. Если дизельный двигатель хорошо прогреть (а для этого надо в темпе проехать несколько километров), то синий (сизый) дым исчезнет. Или заметно снизится его количество. Поздно подаваемое топливо в этом случае успевает нагреться и вспыхнуть, поскольку двигатель уже достаточно прогрет и температурный фон высокий.
Если у двигателя низкая компрессия, то температура в конце такта сжатия в камерах сгорания будет меньше, чем следует. И топливо, подаваемое даже вовремя, не будет вспыхивать. Если у двигателя есть пара цилиндров с приличной компрессией и его удалось запустить, цилиндр со сниженной компрессией все равно может не работать. Эту картину – автостоянку с дизельными машинами всю заполненную синим (сизым) дымом, по утрам может наблюдать любой желающий. Через некоторое время двигатель прогревается и синий дым исчезает. Ведь общий фон температуры в дизелях поднимается, и повышение температуры при сжатии даже в изношенном цилиндре будет достаточным для вспышки топлива. Даже если его подать чуть позже, чем следует. На эту тему многие механики могут рассказать примерно такой случай. Дизельному двигателю заменили прокладку головки блока. И после сборки обнаружилась тряска двигателя на холостом ходу. Когда на машине проехали пару километров – тряска исчезла. Далее, двигатель проработал на холостом ходу минут пять и тряска появилась вновь. После детального анализа выяснилось, что при замене прокладки головки блока, новая прокладка оказалась толще, чем требовалось этому двигателю. Не по злобе, а просто другой не было. И вместо нужной для данного двигателя прокладки толщиной 1,6 мм, там оказалась прокладка в 1,8 мм. Всего-то. Но в результате до тех пор, пока двигатель полностью не прогревался (а полностью любой двигатель в состоянии прогреться только после небольшого пробега), добиться от него нормальной и ровной работы бывает невозможно.
Итак, синий дым – это поздний впрыск и низкая компрессия. Кстати, у многих современных (относительно) дизельных двигателей на ТНВД есть специальное устройство, которое при холодном двигателе делает впрыск топлива более ранним. Двигатель при этом работает более жестко, но топливо во всех цилиндрах успевает нагреться и полностью сгореть. И почти без дыма. Двигатель прогревается, его охлаждающая жидкость нагревает исполнительный механизм этого устройства и тот, в свою очередь, возвращает поршень управления опережением впрыска на место. Работа двигателя становится мягче и приятнее на слух.
У двигателей с турбонаддувом наличие синевы в выхлопных газах, как уже упоминалось, может быть вызвано неисправностью уплотнения в самой турбине. Тогда моторное масло, попадая на раскаленные поверхности выпускного тракта, превращается в сизый дым, и мы имеем возможность наблюдать из выхлопной трубы этот дым в невероятных количествах. При текущих колпачках выпускных клапанов моторное масло также будет поступать в выпускной коллектор. Но в этом случае оно будет поступать маленькими порциями, и выхлопные газы будут заметно окрашиваться только при резком увеличении оборотов двигателя после работы на холостом ходу в течение нескольких минут. Все масло, которое будет попадать во впускной коллектор, полностью сгорит и синего дыма не будет. Конечно, при условии, что все цилиндры работают.
Белый дым. Ну, во-первых, белым часто называют сизый или синий дым. Например, когда разрушится турбина и моторное масло начнет поступать прямо в выпускной тракт, из выхлопной трубы повалит сизый дым, который можно очень легко принять за белый. Но стоит понюхать этот дым, и сразу становится ясным его происхождение. Ведь у многих на кухне в свое время горело масло на сковородке. Запах тот же самый. Во-вторых, за белый дым часто принимают пар, который виден в холодное время года из выхлопной трубы всех машин. Это вода, образовавшаяся в результате сгорания топлива. Потом, когда весь двигатель и его выпускной тракт полностью прогреются, этот пар перестанет быть видимым, хотя по-прежнему будет присутствовать. Убедиться в этом легко, достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе, и она станет влажной. Из-за этого пара зимой очень трудно настраивать двигатели по цвету выхлопных газов. Приходиться долго прогревать двигатель, а в особо холодные дни (-20° и ниже) и этого сделать не удается. Основная же серьезная причина появления белого дыма из выхлопной трубы, это поступление охлаждающей жидкости в цилиндры, обычно в один. И именно этот цилиндр может даже не работать на холостом ходу, из-за чего двигатель (опять же на холостом ходу) трясется (троит). Охлаждающая жидкость попасть в цилиндры может из-за плохих прокладок во впускном коллекторе (почти все коллекторы подогреваются охлаждающей жидкостью), прогоревшей прокладки головки блока и, что встречается чаще всего у дизельных двигателей, из-за треснувшей головки блока. При этом, при трещине в головке блока, расширительный бачок, как правило, полный, из двигателя куда-то (да ясно куда – в выхлопную трубу) уходит охлаждающая жидкость и цвет этой жидкости, вследствие регулярного перегрева ржавый.

Sova407
Сообщения: 2525

Re: сизый дым

Сообщение#18 » 18 дек 2012, 19:31

ну я не спорю=)

Аватара пользователя
отец51
Сообщения: 52

Re: сизый дым

Сообщение#19 » 18 дек 2012, 19:46

Так то все верно!У меня сейчас при холодном запуске сихый дым и не очень устойчивая работа на холостых!Дым не децкий я бы сказал!Все 4форсунки льют ,щас заказал жду,поменяю дым пропадет!

Аватара пользователя
моргун
Сообщения: 191

Re: сизый дым

Сообщение#20 » 18 дек 2012, 20:26

Сизый дым на дизеле зимой это нормально,скорее всего это из за соляры. На заправках соляра залита ещё для малых морозов. Масло здесь не причем.

Рыбачок
Сообщения: 34

Re: сизый дым

Сообщение#21 » 19 дек 2012, 21:34

Ребята поверьте сизый дым это не есть хорошо. Это сигнал к ремонту двигателя. Черный намного лучше - это бензин, либо настройки качества смеси. А когда пробивает прокладку пол головой , то там не дым , а пар идет, как из чайника, правда с запахом бензина.

Аватара пользователя
отец51
Сообщения: 52

Re: сизый дым

Сообщение#22 » 19 дек 2012, 22:02

Рыбачок писал(а):Ребята поверьте сизый дым это не есть хорошо. Это сигнал к ремонту двигателя. Черный намного лучше - это бензин, либо настройки качества смеси. А когда пробивает прокладку пол головой , то там не дым , а пар идет, как из чайника, правда с запахом бензина.

Разделяй только где!Естественно на бензинке сизый дым это мотор(кольца) что при заводке ,что при езде,мы то вроде за дизель трем!

Рыбачок
Сообщения: 34

Re: сизый дым

Сообщение#23 » 20 дек 2012, 19:45

ССори. Действительно саляра дело другое.

Аватара пользователя
Elena
Сообщения: 14803

Re: сизый дым

Сообщение#24 » 20 дек 2012, 20:00

Сейчас у меня на морозе с утра дизель дымит так, что во дворе туман )) уже не пугаюсь ))) прошлой зимой так же было, как стало тепло, всё ОК. Дым только не сизый, а белый.

Аватара пользователя
west43
Сообщения: 4073

Re: сизый дым

Сообщение#25 » 20 дек 2012, 20:08

Elena писал(а):Сейчас у меня на морозе с утра дизель дымит так, что во дворе туман )) уже не пугаюсь ))) прошлой зимой так же было, как стало тепло, всё ОК. Дым только не сизый, а белый.

Ага! Как снежная королева вьюгу поднимала в мультике!!!! :-) Зато глаза выедает этот белый дымок. Как вспомню, так вздрогну!!! Пакость!!!!!
Вдумывайся в суть спора неторопливо,выноси приговор без поспешности.(Сборник Святослава 1076г.)

Аватара пользователя
отец51
Сообщения: 52

Re: сизый дым

Сообщение#26 » 20 дек 2012, 20:17

Белый это нормалек!

Вернуться в «ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость