Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Аватара пользователя
Чебураха
Сообщения: 10

Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Сообщение#1 » 20 апр 2014, 15:43

Коллеги,

Хочу поделиться своим небольшим опытом доработки а/м Mutsubishi Pajero IV. Может быть, кому-то будет полезно. Перечислю работы, которые сделал, и постараюсь расставить их в порядке приоритетности. Т.е., какие из них я бы делал в первую очередь, если бы снова купил новый Pajero. Доработки достаточно косметические, т.е. без серьезного вмешательства в устройство автомобиля.

Буду рад увидеть ваши добавления и комментарии. Если смогу, то отвечу и на вопросы.

Итак, как вы знаете, многие люди, купившие Pajero IV последних годов выпуска, оказываются разочарованы уровнем комфорта в этом флагмане модельного рада Mitsubishi. Чтобы не наводить «напраслину» на машину, сразу оговорюсь: я заметил, что в большинстве случаев претензии есть именно к уровню комфорта, а вот к техническим характеристикам и к надежности автомобиля вопросов гораздо меньше.

Я уже почти ровно год как эксплуатирую автомобиль в комплектации Ultimate с дизельным двигателем 3,2 литра. Машина была приобретена у официального дилера почти со всем возможным дополнительным оборудованием (подкрылки, защита двигателя, стационарный фаркоп Thule, ветровики на окна, пластиковый колпак на запаску, поперечные рейки на крыше, накладки на зеркала и на ручки зверей). Мне уровень комфорта в машине тоже не понравился, я стал читать форумы по этой теме и в течение года выполнил кое-какие доработки. По субъективным ощущениям, машина стала более комфортной. Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями.

1. Установить пластиковую подставку под левую ногу. Как оказалось, начиная с 2013 года, Рольф начинал экономить и на этом. Мне попалась машина без этой подставки. Долго ездил без нее, пока детали шли через Exist. При поездках на дальние расстояния реально не удобно и быстро устаешь, т.к. ноги оказываются вытянутыми на разную длину. Как только установил, сразу почувствовал, что посадка за рулем стала более удобной.
2. Установить пластиковые подкрылки в арки колес. Pajero IV – достаточно шумная машина. Большой процент шумов идет именно от колесных арок. Установка подкрылков позволяет сразу заметно улучшить шумоизоляцию. Причем даже если это просто стандартные подкрылки, без дополнительной шумоизоляции на них.
3. Устранить хлюпание дверей на кочках. Проблема и варианты решения описаны в нескольких форумах (сейчас не смог быстро найти ссылку). Корень проблемы, скорее всего, тоже в жлобстве официального импортера. В результате на машинах устанавливаются слабые уплотнители дверей, которые не достаточно сильно прижимают верхние рамки дверей и позволяют им дрожать при проезде неровностей на скорости. Лично я вылечил это установкой в уплотнители всех 4 дверей силиконовых трубок с внешним диаметром 10 мм. При использовании силиконовой смазки трубка достаточно легко входит внутрь уплотнителя. Можно обойтись всего 1 или 2 надрезами на уплотнителе. Двери после этого закрываются хорошо, без проблем, но надо чуть сильнее хлопать. Точно также у меня закрывались двери на Mercedes ML. Видимо, с плотностью уплотнителей там было все в порядке. С шумоизоляцией там, кстати, тоже все было в порядке. Кстати, обратите внимание: нельзя устанавливать трубки внешним диаметром 10 мм в уплотнитель задней, пятой двери. Дверь не закроется. Я пока никакие не ставил. Но думаю, что максимум – это 6 мм.
4. Полная шумоизоляция салона. Как известно, внешний шум попадает в салон Pajero не только через колесные арки (с которыми разобрались в пункте 1), но и просто через днище, борта и двери. Полная шумоизоляция - это когда полностью вынимают весь салон, снимают обшивку дверей, обклеивают все это изнутри сперва виброгасителем, а потом чем-то вроде поролона. Названия конкретных материалов не указываю. Во-первых, постоянно появляются все новые и новые материалы. Во-вторых, по моим наблюдениям, разные мастерские привыкли работать с разными материалами. Для не очень искушенного меломана результат будет почти одинаков. Главное, чтобы делали старательно и качественно. Надеюсь, что это не сочтут за рекламу, но я укажу, где я делал это и пункт 5 – в фирме Автолокер в Москве. Работой остался доволен. При работах присутствовал. Готов поставить этой фирме «крепкую четверку». Не «пятерку» потому, что в их работе тоже есть небольшие косяки. А именно: 1) иногда работники торопятся и 2) иногда на машину может попадать пыль от выполняемых неподалеку кузовных работ. Все вопросы решаемы, но надо стоять над душой. После работ по полной шумоизоляции машина перестает быть «консервной банкой». Но сразу скажу, что уровень шума от дизельного двигателя практически не снизится. Потому что добавлять шумоизоляцию на щит между моторным отсеком и салоном некуда, там нет свободного места. Придется привыкнуть к урчанию дизеля. Я привык.
5. Апгрейд акустики – следует делать одновременно с полной шумоизоцией. Напомню, что комплектация с премиальной акустической системой Rockford в Россию не поставляется года с 2011 (а в Украину, например, поставляется). Опять-таки, наверное, из-за стремления Рольфа удешевить автомобиль. Апгрейд заключается в том, что простенькие «родные» динакими меняются на более совершенные, добавляются «пищалки» для высоких частот. А также тонкие родные провода меняются на более толстые, акустические. На этом же этапе рекомендуется установить активный сабфувер. Для меня было сюрпризом, но оказалось, что единственное место, доступное для установки такого сабвуфера без особой переделки салона, - это место снизу на панели, в ногах переднего пассажира. Т.е. под бардачком. Модель сабвуфера, который туда встает, могу скинуть отдельно. Можно обойтись и без сабвуфера. Новые динамики, да еще после шумоизоляции дверей, и так достаточно хорошо «качают» басы. Но все равно через какое-то время понимаешь, что не хватает еще пары сотен ватт… Установка сабвуфера решает эту проблему. Правда, на полную мощность он работать не может, т.к. начнет дрожать панель. Но ему и не надо работать на полную мощность. У меня он работает максимум на треть мощности, и этого хватает. Ногам пассажира не мешает.
6. Не рекомендую устанавливать дефлекторы на окна. Во всяком случае, фирменные от Mitsubishi. Они – значительно крупнее, чем неродные. И поэтому на крейсерских скоростях на трассе (100-120 км/час и выше) появляются достаточно сильные аэродинамические шумы. Правда, говорят, что без них боковые стекла сильно пачкаются.
7. Не рекомендую устанавливать несъемный фаркоп Thuele. Во-первых, он смотрится достаточно массивно. Во-вторых, об него все время спотыкаешься, когда грузишь или вынимаешь вещи из багажника. Синяки получаются достаточно болезненные, быстро появляется привычка смотреть под ноги. Но случайных помощников и особенно помощниц откровенно жалко, ведь они еще не успели привыкнуть… В-третьих, в некоторых странах Европы запрещено ездить с установленным фаркопом, если не буксируешь прицеп. Если соберетесь в дальнее путешествие, то это может быть актуально. Я собираюсь менять на съемный. В идеале, на такой, который еще и служит защитой для заднего бампера. Например, на вот такой: http://pajero-remont.ru/offroad/mitsubi ... ppajeroiv/
8. Webasto. Ох, много про эти штуки написано… Мой личный опыт таков: машина на холостых НЕ греется. Режима прогрева на авто последних лет тоже нет… (Блин, а у Прадо – есть!) Я успел побывать и в сильных морозах, до -32. Если бы не Webasto, то прогреть машину, наверное, вообще не удалось бы. Устанавливать надо вместе с модулем Telestart, чтобы можно было запускать Webasto с сотового телефона. Потому что, чтобы хоть сколько-нибудь прогреть мотор 3,2 литра, 5-киловатному Webasto требуется не менее 20-30 минут. Во всяком случае, у меня так. Этого достаточно для комфортного запуска мотора. После запуска, работая на холостых, мотор снова начнет остывать. (Ох уж эти дизеля! ) Поэтому иногда, в особо сильные морозы, приходится оставлять подогреватель включенным и после начала движения, чтобы мотор хорошенько прогрелся. Замечено, что потом он сохраняет температуру, если работает под нагрузкой, даже без установки картонки на радиатор (я картонку не ставлю). Обратите внимание, что к настоящему времени уже однозначно решен вопрос о том, куда именно следует устанавливать Webasto под капотом Pajero с дизельным мотором. Правильный вариант установки только один – рядом с правым (если смотреть по ходу авто) аккумулятором. В каталогах можно найти фирменный кронштейн для установки, но в реальности мне так и не удалось его заказать и получить. Но это не беда. Сервисы, которые являются авторизованными дилерами Webasto, изготавливают эти кронштейны сами. Обращаться следует именно к ним.
9. Говорят, что на некоторых машинах с 2013 года нет уже и крышек на нижнюю часть панели…У меня, слава богу были. Одна даже осталась свободной после установки вместо нее активного сабвуфера. Если у вас нет, то надо дозаказать и установить.

Вот после этих 8-9 пунктов Pajero IV становится более-менее комфортным авто. Ну, на мой взгяд.

Что еще я хочу сделать со временем:

10. Заменить штатную неуклюжую магнитолу на более совершенную, под управлением под ОС Android.
11. Установить ходовые огни, чтобы не палить ксенон почем зря. Особенно, в белые ночи на севере.

Вот такие вот дела!

Чебураха

Аватара пользователя
Чебураха
Сообщения: 10

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Сообщение#2 » 21 апр 2014, 08:47

don_kostelano писал(а):Я очень извиняюсь , но ссылки на другой ресурс я удалил. Тем более их руководитель Володя, не очень адекватно отнесся к теме веснушки покатушки и просил людей скопировать кое что у нас и добавить на свой сайт без согласия автора и без его упоминания

А так респект за тот труд который вы проделали


Без проблем, уважаемый Дон Костелано! Ваш форум - ваши правила.

Чебураха

Вернуться в «ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

cron