Курсы навигаторов

Аватара пользователя
Васятка
Сообщения: 8592

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#46 » 26 апр 2013, 23:34

Спасибо Сергей. Значит я мыслю в правильном направлении.
Да и хр...н с ними с чипами и дэйлами тоже. Какая разница - электронная фигсация, или глазками найти. Важен сам процесс. Это как можно удилом за 50руб. ловить, а можно и орешиной из леса - результат тот же, а стоит в разы дешевле.
Желаю Вам всего того же, чего и Вы мне желаете - только в три раза больше.

Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 706

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#47 » 26 апр 2013, 23:49

don_kostelano
Мне осенью с чипами очень понравилось! Можно без штурмана было обойтись, да и время на взятие точки меньше уходило.
А теперь у точек будут очереди скапливаться)) А главное, что теперь надо штурмана где-то шукать((((
Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья.

Аватара пользователя
Frenchy
Сообщения: 2885

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#48 » 23 сен 2014, 21:37

don_kostelano писал(а):
Васятка писал(а):Дамы и господа! Назрела насущная необходимость открыть курсы навигаторов для новичков. Приветствуется обмен опытом, подсказки по выбору приблуд, приборов карт и т.д.
Способы установки аппаратуры в авто. Для начинающих, наверное, подойдут и бюджетные решения....


Можно на городской встрече провести масстер клас. Как координаты вбивать, как курсы менять, ну И так далее итп


хорошая тема :smu:sche_nie:

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#49 » 21 ноя 2014, 13:57

Васятка писал(а):Назрела насущная необходимость открыть курсы навигаторов для новичков.

Если Вам все равно, где Вы находитесь , значит Вы – не заблудились.
Правило Руна.



Возьму на себя некоторую смелость поделиться собственными знаниями и навыками.... Речь пойдет о программе OziExplorer и работе с ней.
Начну с того, что OziExplorer (или Озик для краткости) - это программное обеспечение, являющееся составной частью "навигационной системы". Сама же система может состоять из следующих компонентов - GPS-приемника, устройства отображения, комплекта навигационных карт и программного обеспечения. Существуют системы с раздельными компонентами ("конструкторы" - для разных задач) и "все в одном" (классический пример - автомобильный навигатор). Последние в данной теме не рассматриваются, как таковые.

Для "построения" своей собственной "навигационной системы" нужно, прежде всего, определиться с возлагаемыми на нее задачами. От них и будет зависеть набор оборудования.

Начну с приемника GPS-сигнала. Они бывают как с выносными антеннами, так и со встроенными, передающими сигнал на устройство отображения как по проводам (USB-разъем кабеля), так и по каналу BlueTooth. Здесь каждый волен выбирать то, что ему больше по душе. И по карману. Дабы не заниматься очередным обсуждением, коих пруд-пруди, скажу, что сам пользуюсь беспроводным (BlueTooth) GPS-приемником со встроенной антенной. Исключительно из соображений удобства эксплуатации в ограниченном пространстве салона автомобиля - все-таки, 2 лишних провода достаточно стесняют движения внутри...

Далее, устройство отображения. Если Вы "катаетесь" по "открытым" координатам, задания простые и не требуют навигационных расчетов, построений, в т.ч. сложного пересчета формата и датумов координат - Вам, вполне, подойдет мобильный гаджет типа планшета или КПК. С ним сразу отпадает вопрос в выборе GPS-приемника, поскольку подобные устройства им уже оснащены. Но такой вариант ограничен функционалом устанавливаемого на него ПО и размером экрана для просмотра карты. В частности, полноформатное ПО OziExplorer существенно отличается от его "мобильной версии" с приставкой СЕ, как по набору функций, так и по способам работы с ним. Данный вариант я не рассматриваю, поскольку не пользуюсь им по причине ограниченности функционала, в отличии от "полной рабочей" версии. Если по какой-либо из причин, это не Ваш вариант, то в качестве устройства отображения используется ноут- или нет- бук. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет... (Из личного опыта скажу, что "мышкой" удобнее работать, нежели пальцем по сенсору)))) Ну а после того, как на гонках из открытого окна "убежали" 4(!!!) мыши - стал использовать только "привязанную"))))

Теперь карты... Это самый больной вопрос.... И причина тут кроется в том, что НОРМАЛЬНЫХ АДЕКВАТНЫХ карт в широком доступе, попросту, НЕТ...((( Вернее, они есть, но они или "грифованые", или имеют ценник, сопоставимый с чугунным мостом... Поскольку в подобной системе используются растровые карты, в отличии от векторных в навигаторах "все в одном". Поясню. Для создания карты для Озика берется скан бумажной топокарты хорошего разрешения, после чего он "клеется" и "привязывается" к местности. После развала Державы в 1991-м Управление Геодезии и Картографии, в частности, его военные специалисты, занимавшиеся топосъемкой и составлением топокарт, до сих пор не могут "восстановиться и прийти в себя". Начиная от утечки специалистов и заканчивая, практически, нулевым финансированием.... Отсюда и "древние" карты. Новых, попросту, НЕТ!!! В 2007 году мне доводилось держать в руках "современную" бумажную топокарту масштаба 1:100 000 (километровку) издания 2002 года, с состоянием местности на 1998 год! Новее я, пока, еще ничего не встречал...((( Да еще военное ведомство "подлило масла в огонь", засекретив все то, что и так давным давно известно. После того, как реальные люди получили "нереальные" сроки тюремного заключения, топокарт в сети поубавилось... А ко многим ресурсам, на которых они ранее находились, попросту, закрывают ныне доступ. Вот и остается нам пользоваться тем, что есть... Карты - это ценность каждого штурмана!!! Ими меняются, ими "проставляются". Хорошие карты покупают. Причем, за немалые деньги! К примеру, года 3 назад, 1 лист N-37, включающий в себя 144 листа "километровок", хорошего качества, стоил около 500 у.е... Для покрытия европейской территории страны (от северных до южных морей и от западных границ до Урала) таких листов нужно 8 или 9.... Вот и выходит... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Хотя... Я, лично, помню те золотые времена, когда, хоть и ненадолго, но с "километровки" сняли "гриф "секретно" и перевели ее в разряд "ДСП" (для служебного пользования)... Тем не менее, актуальность карт оставляет желать лучшего. Как ранее правильно сказал Макс -ака- Bugus, - "со всеми вытекающими".... Но, несмотря на это, Озик, на сегодняшний день - единственный инструмент, позволяющий РЕШАТЬ НАВИГАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ!!!.

Теперь о ПО или самом Озике. Историю создания и развития версий озвучивать не буду. Кому интересно - зайдите на официальный сайт, там все есть)) Хочу сказать лишь одно - данное ПО не относится к разряду "бесплатных" или "условно бесплатных".... Посему, в свете борьбы с "пиратством" в сфере интеллектуальной собственности - делайте выводы....)))

Итак, краткий "обзор" закончен. Теперь переходим к практическим занятиям)))
Часть 1.


Тем, у кого уже есть (установлен и настроен для работы) OziExplorer и имеется набор карт, данную часть можно пропустить!
Для понимания того, что происходит на картинке, и дальнейшего обучения для новичков, необходимо наличие самого ПО, его настройка и набор базовых топокарт. Посему, изобретать велосипеда я не буду, а воспользуюсь помощью наших коллег-джиперов из Краснодарского внедорожного клуба "СКИФ 4х4". Заходим по ссылке вот сюда: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=8294 внимательно читаем пошаговую инструкцию, скачиваем Озик, устанавливаем его и настраиваем. Более подробного "мануала" я еще не встречал! Поэтому и добавить от себя, практически, нечего. За исключением того, что если GPS-приемника у Вас пока еще нет, но хочется научиться работе в программе, то соответствующие пункты настройки, в части касающейся, можно пропустить.
Теперь карты. Для обучения и на начальном этапе подойдет "склеенный" "километровый" атлас Московской области Арбалет. Тыкаем вот сюда https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 6d33edc71a и "качаем" его. Хочу обратить Ваше внимание, что скачанные карты (позиция 2 на рисунке 1) рекомендуется помещать в папку "Maps", находящуюся в корневом каталоге с установленной программой "OziExplorer". (позиция 1 на рисунке 1)При этом, при настройке программы необходимо указать путь загрузки Ваших карт! (позиция 2 на рисунке 2)

Изображение

Рисунок 1

Теперь перейдем к меню настроек программы. Попасть в меню настроек можно несколькими способами. Каждый волен сам выбирать тот, какой ему больше по душе. Но расскажу я про все.

Способ первый. В запущенном окне программы, в панели инструментов, выбираем пиктограмму "Конфигурация" - шаг 1 на рисунке 2 - наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мышки. При этом попадаем в окно настроек, обозначенное как позиция 1А на рисунке 2.

Изображение

Рисунок 2

Способ второй. В верхей части панели инструментов запущенной программы выбираем вкладку "ФАЙЛ" и кликаем по ней левой кнопкой мыши. Позиция 1.1 на рисунке 3. В выпавшем окне выбираем вкладку "НАСТРОЙКИ" - позиция 1.2 на рисунке 3 - наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мыши.

Изображение

Рисунок 3

Способ третий. На любом месте открытой программы, в поле карты кликаем правой кнопкой мыши - позиция 1.3 на рисунке 4. Во всплывающем окне выбираем вкладку "НАСТРОЙКИ", наводим на нее курсор и кликаем уже левой кнопкой мыши - позиция 1.4 на рисунке 4.

Изображение

Рисунок 4

Напомню, что это были способы попасть в меню настроек программы и системы. Теперь о самом меню. Зайдя в него (возвращаемся к рисунку 2) попадаем на открытую вкладку "СИСТЕМА". В данной вкладке должны быть настроены параметры "ФАЙЛ ДАННЫХ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ" - ПРАКТИЧЕСКИ, ВЕЗДЕ И ВСЕГДА ОН БУДЕТ WGS-84!!! А также "ПУТИ К ФАЙЛАМ" - картам и данным. В частности, в указанной для сохранения папке "ПУТЬ К ФАЙЛУ ДАННЫХ" будут храниться Ваши "забитые" в Озик КП-шки. - позиция 2 рисунка 2.

Следующая вкладка меню настроек - "КАРТЫ". Наведя курсор на данную вкладку и кликнув левой кнопкой мыши попадаем в соответствующее окно настроек - позиция 3 рисунка 5. В данном окне настраиваются: единицы расстояния (по умолчанию, на соревнованиях, будут километры, если не дано иное!), единицы скорости (для нас роли не играют, поскольку мы не рисуем на соревнованиях и гонках треки и угловые скорости перемещения нам не так и важны), единицы высоты (также, как и единицы скорости роли для нас не играют), азимуты (по умолчанию, всегда, географические! если не дано иное), страна или область (выставляем сразу NE - северо-восток - выставляем сразу 1 раз, чтобы потом постоянно не вводить при вводе координат КП! очень экономит время!), окно "ШИРОТЫ/ДОЛГОТЫ" (выставляется формат ввода координат точек! по умолчанию, на большинстве соревнований, он - градусы.минуты!!! но может быть иным!!! сначала внимательно читаем задание в карнете!!!!), система координат пустой карты (по умолчанию, всегда, WGS-84!!! если не дано иное! читаем внимательно задание карнета!). На этом, настройки на данной вкладке заканчиваются.

Изображение

Рисунок 5

Далее, на вкладках GPS и COM производится настройка GPS-приемника и COM-порта компьютера, на который будет осуществляться передача информации - позиция 4 на рисунке 6. В данной теме эти настройки я не рассматриваю, поскольку стоит цель не настроить систему (пока не ясно подо что), а научиться работать в программе по занесению координат и навигационным построениям. К этому же разряду относятся и настройки "Трек" и "Навигация" - позиция 5 рисунка 6. Данные настройки предназначены для работы с картой в движении и движения по созданным трекам.

Изображение

Рисунок 6

После того, как мы настроили саму программу, переходим к работе с ней. Прежде, чем заносить координаты точек (но необязательно. просто так намного удобнее работать), необходимо загрузить карту. Сделать это можно двумя способами. Способ первый. В меню программы выбираем выпадающую вкладку "ФАЙЛ", наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мыши. В появившемся окне выбираем строчку "ЗАГРУЗИТЬ ИЗ ФАЙЛА" (самая первая сверху, с пиктограммой дискеты), наводим курсор и кликаем левой кнопкой мыши. В появившемся окне выбираем вкладку "ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ КАРТЫ" (самый первый сверху), наводим курсор и кликаем по нему левой кнопкой мыши. Рисунок 7. Второй способ - выбрать на панели инструментов пиктограмму с дискетой "ЗАГРУЗИТЬ ИЗ ФАЙЛА", навести курсор и кликнуть левой кнопкой мыши.

Изображение

Рисунок 7

Неважно, какой именно способ выберете Вы, но в любом случае попадете в окно, указывающее путь к загружаемой карте. Выбираете из мест хранения карт необходимую для загрузки, кликнув по ней левой кнопкой мыши, после чего жмем кнопку "ОТКРЫТЬ". Карта загрузится автоматически! Рисунок 8.

Изображение

Рисунок 8

Теперь у нас все готово для работы с картой.

Часть 2.


Внимание!!! Приступая к вводу координат точек - убедитесь в каком формате они Вам даны!!!! Очень внимательно смотрим задание!!! Поскольку ошибки могут быть фатальными!!! По умолчанию, на большинстве соревнований, координаты даются в формате градусы/минуты.
Для исправления и правильного ввода формата координат наводим курсор и кликаем ПРАВОЙ кнопкой мыши в поле инструментов, обозначенное как позиция 1 на рисунке 9! В выпавшем окне выбираем необходимый формат ввода координат. Наводим на него курсор и кликаем по нему левой кнопкой мыши - позиция 2 на рисунке 9.

Изображение

Рисунок 9

Вот теперь мы готовы вводить исходные координаты! Есть 2 способа ввода координат точек. Каждый использует тот, который ему больше нравится. Рассмотрим, также, оба. Итак...

Способ 1. На панели инструментов ищем пиктограмму Wpt "ВЫБРАТЬ И УСТАНОВИТЬ ПУТЕВЫЕ ТОЧКИ НА КАРТЕ", наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мыши - позиция 1 рисунка 10. Устанавливаем в любое место карты появившийся кружок с перекрестием и подписью "WAYPOINT" (путевая точка) в любом месте карты - позиция 2 рисунка 10. Получаем путевую точку с номером 1. При подведении курсора к ней видим выпадающее окошко с координатами точки.

Изображение

Рисунок 10

Наведя курсор на созданную точку и кликнув по ней ПРАВОЙ кнопкой мыши, попадаем в меню настроек данной точки. Выбираем вкладку "СВОЙСТВА" - позиция 3 рисунка 11 - наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мыши.

Изображение

Рисунок 11

В появившемся окне "СВОЙСТВА ПУТЕВОЙ ТОЧКИ" производим ее настройки. Порядок и очередность их проведения может быть отличной от представленной мной. Каждый делает так, как ему удобнее. Я начинаю с того, что задаю новой точке ИМЯ - позиция 4 рисунка 12. Затем определяю цвет фона для КП. Для чего это делается? Чтобы потом не запутаться во время гонки во взятых, не взятых, расчетных, потерянных, уничтоженных, не берущихся и прочих КП, нанесенных на карту, или найденных в процессе. И исключить вероятность посещения одного и того же КП, по-запарке и в азарте, несколько раз!))) Изначально, я определяю цвет фона ЗАДАННЫХ КП как желтый, а расчетных - синий. Про остальное - чуть позже. Но, как известно, на вкус и цвет - все фломастеры разные!))) Каждый выбирает сам, как ему больше нравится. Итак, цвета - это позиция 5 рисунка 12. Теперь приступаем, собственно, к вводу заданных координат. Нажав кнопку "ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ" - позиция 6 рисунка 12 - мы попадаем в соответствующее меню, где и вводим необходимый (ОПРЕДЕЛЕННЫЙ В ЗАДАНИИ!!!!) датум системы координат (ПО УМОЛЧАНИЮ - WGS-84!!!) - позиция 7.1 рисунка 12, проверяем выставленный нами ранее формат ввода координат - позиция 7.2 рисунка 12, осуществляем ввод самих числовых значений заданных координат - позиция 7.3 рисунка 12 (Увидев стороны света N/E, сразу вспоминаем настройки программы на этапе ранее - если бы не ввели 1 раз при настройке, пришлось бы вводить ЭТО КАЖДЫЙ РАЗ, при вводе новых координат каждой точки!). После того, как ввод координат завершен - жмем кнопку "СОХРАНИТЬ" - позиция 8 рисунка 12 - меню корректировки позиции и кнопку "СОХРАНИТЬ" - позиция 9 рисунка 12 - меню свойств путевой точки. Позицией (!!!) отмечено такое свойство путевой точки, как "СХОДНОЕ РАССТОЯНИЕ". Об этом я расскажу позже и касаться оно будет тех, кому надоест ездить по выданным координатам. В нашем случае в данной настройке должен быть 0!!!

Изображение

Рисунок 12

Как видим, путевая точка приобрела соответствующий вид - КП1 -и необходимые (по заданию) координаты. Рисунок 13.

Изображение

Рисунок 13

Способ 2.

На панели инструментов находим пиктограмму "ПОКАЗАТЬ СПИСОК ПУТЕВЫХ ТОЧЕК" - позиция 1 рисунок 14 (или вызываем набором клавиш Alt+W) - наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мыши. В появившемся окне выбираем кнопку "ДОБАВИТЬ" - позиция 2 рисунок 14 - наводим курсор и кликаем по ней левой кнопкой мыши. В открывшемся окне Редактора путевых точек вводим название (обозначение) требуемого КП - позиция 3.1 рисунок 14 - , вводим координаты КП в соответствии с карнетом - позиция 3.2 рисунок 14 - , проверяем систему координат места - позиция 3.3 рисунок 14 - , при необходимости изменяем ее на ту, что задана (напомню, что по умолчанию, на большинстве соревнований - это WGS-84!), сохраняем сделанные изменения, нажав на кнопку "СОХРАНИТЬ" - позиция 4 рисунок 14.

Изображение

Рисунок 14

Наша путевая точка сохранилась как КП2. Она добавилась в списке путевых точек - позиция 5 рисунок 15 - и появилась на карте. Далее, выбирая путевую точку из списка - наводя на нее курсор в окне списка путевых точек и кликая левой кнопкой мыши - позиция 5 рисунок 15 - можно редактировать параметры выбранной путевой точки - для этого необходимо нажать клавишу "РЕДАКТИРОВАТЬ" в низу панели инструментов данного окна - позиция 6 рисунок 15 (при этом вносить необходимые корректировки - позиция 6.1 рисунок 15 или смотри ранее, и не забывать сохранять внесенные изменения - позиция 6.2 рисунок 15), наведя курсор на кнопку "УДАЛИТЬ" и кликнув левой кнопкой мыши по ней - позиция 7 рисунок 15 - можно удалить выбранную путевую точку.

Изображение

Рисунок 15

Помимо удаления и редактирования выделенной путевой точки - позиция 5 рисунки 15 и 16 - можно изменять свойства выделенных путевых точек. Для этого необходимо навести курсор на кнопку "СВОЙСТВА" внизу панели инструментов окна списка путевых точек - позиция 8 рисунок 16 - и кликнуть по ней левой кнопкой мыши. В появившемся окне производим необходимые нам корректировки (окна "НАЗВАНИЕ", "ОПИСАНИЕ", "СМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ" - смотреть ранее). Окно "ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ФОНА" - позиция 8.1 рисунок 16 - и выбор цвета - позиция 8.2 рисунок 16 - для удобства регистрации и отображения по цветам тех или иных КП. (об этом я уже говорил ранее). Цвет "взятого КП" (чтобы не приехать к нему еще раз!) изменяется в данном окне редактирования. Поэтому я немного привлек Ваше внимание к этому аспекту, дабы он не стал проблемным)))) Какой цвет и для каких КП выбрать - это уже дело вкуса! Ну и, как водится, не забываем сохранять внесенные изменения - позиция 8.3 рисунок 16.

Изображение

Рисунок 16

На этом, собственно, повествование о том, как заносить и редактировать координаты точек в программе OziExplorer заканчивается....
Остается только добавить про некоторые немаловажные и интересные моменты, а именно:
Для удобства работы и навигации по экрану открытой карты в верхнем левом углу присутствует окно обзорной карты, которое может вызываться или прятаться нажатием левой кнопки мыши на пиктограмму "ПОКАЗАТЬ/СКРЫТЬ ОКНО ПРОСМОТРА КАРТЫ" на панели инструментов - позиция 9 рисунок 17. Для удобства работы, рядом с окном просмотра карты, на панели инструментов, расположена кнопка масштабирования изображения "ДИАПАЗОН УВЕЛИЧЕНИЯ" - позиция 10 рисунок 17. А район, где производится нанесение КП на карту, область экрана, в которой в данный момент происходит работа штурмана, для удобства, можно видеть на общей обзорной карте - позиция 11 рисунок 17. Это все перечислены "вкусности" для удобства работы и отображения "картинок". Самое же важное состоит в том, что после создания и редактирования путевых точек ("забивки" карнета в Озик) их необходимо сохранить!!!! (с целью избежания всевозможных неприятностей... Например, при потере питания... Несохраненные КП придется заносить заново!.....) Для этого существуют целых 2 кнопки-пиктограммы - позиция (!!!) рисунок 17. При нажатии на них мы попадаем в меню "СОХРАНЕНИЕ ФАЙЛА ПУТЕВЫХ ТОЧЕК". В окне "ИМЯ ФАЙЛА" задаем имя созданного проекта (я, как правило, "обзываю" его названием гонки) - позиция 1 вкладка (!!!) рисунок 17 - , указываем папку, в которой будем хранить файл - позиция 2 вкладка (!!!) рисунок 17 (по умолчанию, и это - ПРАВИЛЬНО - папка для хранения файлов путевых точек "DATA", находящаяся в корневом каталоге с установленной программой OziExplorer) и, ОБЯЗАТЕЛЬНО, жмем кнопку "СОХРАНИТЬ" внизу окна - позиция 3 вкладка (!!!) рисунок 17 - !!!

Изображение

Рисунок 17

Если "беда", все-таки, случилась и у Вас, в процессе гонки, на ноуте "отвалилось" "питалово", или его "заклинило" и необходима перезагрузка - это не беда, если Вы выполнили предыдущий пункт!))))) При сохраненных путевых точках и перезагрузке порядок действий следующий. Запускаем программу. В панели инструментов выбираем вкладку "ФАЙЛ", кликаем по нему левой кнопкой мыши - позиция 1 рисунок 18. В выпавшем окне выбираем вкладку "ЗАГРУЗИТЬ ИЗ ФАЙЛА" - позиция 2 рисунок 18 - наводим на нее курсор и кликаем по ней левой кнопкой мыши. В появившемся окне выбираем вкладку "ЗАГРУЗИТЬ ПУТЕВЫЕ ТОЧКИ ИЗ ФАЙЛА" - позиция 3 рисунок 18 - наводим курсор и кликаем по ней левой кнопкой мыши. А также не забываем про то, что на панели инструментов имеется кнопка-пиктограмма "ЗАГРУЗИТЬ ИЗ ФАЙЛА" с аналогичным функционалом!!! Используем то, что удобнее каждому и сугубо индивидуально!!!)))

Изображение

Рисунок 18

Оказавшись в окне загрузки файла путевых точек (окно 3.1 рисунок 19), выбираем нужный нам ранее сохраненный файл - позиция 4 рисунок 19 - кликаем на нем левой кнопкой мыши, после чего нажимаем кнопку "ОТКРЫТЬ" - позиция 5 рисунок 19.

Изображение

Рисунок 19

ВУАЛЯ!!!! Мы оказались там, где нам необходимо, да еще со всеми сохраненными точками!!!! - Рисунок 20.

Изображение

Рисунок 20

МАЛЕНЬКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ. Загружаемые из файла путевые точки окажутся сразу на карте, если Вы ранее загрузили необходимую карту или в настройках указали о необходимости автоматической загрузки последней перед выходом из программы карты.... В остальных случаях точки загрузятся либо "не туда", либо "в пустоту". Пугаться этого не надо! Решается данный момент очень просто, даже без траты времени на поиск карт в архиве и их "догруз". После того, как мы загрузили сохраненные ранее путевые точки, в окне их списка выбираем одну любую, наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мыши - позиция 1 рисунок 21. Далее, в верхней части панели инструментов списка путевых точек ищем кнопку-пиктограмму "НАЙТИ КАРТУ ДЛЯ ВЫБРАННОЙ ПУТЕВОЙ ТОЧКИ" - позиция 2 рисунок 21 - наводим курсор и кликаем левой кнопкой мыши. В появившемся окне выбираем необходимую карту - позиция 3 рисунок 21 - кликаем по ней левой кнопкой мыши и....ВСЕ! Карта загрзится и на ней окажутся сохраненные путевые точки!

Изображение

Рисунок 21

БОЛЬШОЕ ДОПОЛНЕНИЕ! Вышеизложенное правило работает только в том случае, если у Вас необходимые карты хранятся в папке MAPS, находящейся в корневом каталоге с установленной программой OziExplorer!!!!! В противном случае, загрузку необходимой карты придется произвести из того места, где она хранится и в ручном режиме. Но об этом я рассказывал в самом начале.

НА ЭТОМ, СОБСТВЕННО, ВСЁ! Конец первой серии!)))))

Продолжение следует...)))



«Адепты» выбора и реализации кратчайших маршрутов при перемещении (по-прямой), «сектанты» датума WGS-84 и формата координат «градусы-минуты», «апологеты» «рубилова» и «страждущие» найти, исключительно, «свои грабли» - могут ограничиться только первыми двумя частями. Думаю, что их будет вполне достаточно, поскольку все остальное, как мне кажется, – уже не Ваша «религия». ))))) Только напомню данной категории, что способность к ориентированию, напрямую, никак не связана с типом и размером резины, установленной на автомобиле! )))))

Для всех остальных, кто хочет видеть чуть дальше кончика собственного носа (или близлежащего КП), приезжать на гонку и понимать, что происходит вокруг Вас – будет продолжение - третья часть - для мозголомов)))! Как-говорится, welcome !!!! Только хочу предупредить сразу, что ЭТО - ЗАТЯГИВАЕТ!!!)))

Всем спасибо за внимание! Буду рад, если хоть кому-то помог. С наилучшими пожеланиями "побольше хороших и разных гонок", искренне Ваш, Alligator.....

С Уважением.
Прежде, чем засунуть куда-нибудь свою голову, подумай, как её потом оттуда высунуть!
Mitsubishi L-200 "Серебристый кайман" с длинным хвостом

Аватара пользователя
Elena
Сообщения: 14803

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#50 » 21 ноя 2014, 14:34

Помнится, вы хотели нам обучение проводить, даже запись на курсы велась... потом вы пропали...

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#51 » 21 ноя 2014, 14:38

Elena писал(а):Помнится, вы хотели нам обучение проводить, даже запись на курсы велась... потом вы пропали...

Вернулся, как видите!)))) И от своих обещаний, собственно, не отказываюсь! Ведь не прошло же еще 3 года!!! ;;-)))
Только, думаю, формат немного поменяем...
Начинать уже есть с чего - ну у кого совсем пусто)))
Для "голову поломать" чуть позже выложу, как только допишу. Работа много времени отнимает, зараза!))))

Аватара пользователя
Elena
Сообщения: 14803

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#52 » 21 ноя 2014, 14:40

Совсем пусто, это у меня, попробую всё это прочитать...

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#53 » 21 ноя 2014, 15:25

Alligator писал(а):
Elena писал(а):Помнится, вы хотели нам обучение проводить, даже запись на курсы велась... потом вы пропали...

Вернулся, как видите!)))) И от своих обещаний, собственно, не отказываюсь! Ведь не прошло же еще 3 года!!! ;;-)))
Только, думаю, формат немного поменяем...
Начинать уже есть с чего - ну у кого совсем пусто)))
Для "голову поломать" чуть позже выложу, как только допишу. Работа много времени отнимает, зараза!))))


Мы с Боцманом в девичестве Эйфория, зарегились на квест Магистрали на 13 декабря.
Изучая форум Магистрали в разделе ищу штурмана, видел Вас.
Предполагаю, что Вы там покатались. Уж они то ЛКП берегут :-)
Тупой доезд до точки по навику у них не прокатит.
Транспортиры, линейки, расчеты, градусы, азимуты, легенды....Как говорил один персонаж : "Чё-то я очкую Славик"
Понимания и опыта такового нет.
Вы можете нас подготовить к заданиям Магистрали?
У нас намечается клубная встреча на 6-е, на которую я не предполагал ехать. Всё отменю - приеду если Вы сможете. И аудитория будет большая.
Если в эту дату ни как, готов подъехать вечером, в выходной,в любые даты в любое место. Готов в пивняк с оплатой стола.
Если какой-то вариант возможен скажите, что подготовить к встрече. Так как явно, то чем обладаем мы не достаточно.
Фактически у Алены на телефоне по моему андрозик, у меня на компе САС планет.
Но я то пока точно могу только ехать по координатам. :-) Это позволяет не заблудится, но не всегда даст хороший результат по времени.

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#54 » 21 ноя 2014, 15:43

R.TROYAN писал(а):Вы можете нас подготовить к заданиям Магистрали?

Уважаемый Роман! В долгую полемику вступать не буду. Отвечу просто. Теоретическую подготовку я Вам дам. Могу поделиться своими наблюдениями и опытом "катания" у них. Как оно окажется в жизни - сказать не готов... Леша очень хорошо готовит гонки... И двух одинаковых (даже похожих!!!) я не помню. Как по тематике, так и по заданиям... Тут уж дело Фортуны. Думаю, что части 3, которую я сейчас заканчиваю, в плане теории и перед глазами - Вам будет вполне достаточно. Ну и будет еще часть 4 - справочные материалы и маленькие хитрости и советы. Правда над ней надо поработать... Если соберется народ (по данной теме) - можно арендовать в "Воробьях" конференц-зал с проектором.... Готов рассказать и наглядно показать. Причем, совершенно без пива...))))) Собираюсь быть 29-го... На встречу можно, конечно, но лучше объяснять в тишине, а не условиях пив-бара... Да и живу я далековато от столицы... Добираться потом до дома не-комильфо...))))) В общем, как-то так.

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#55 » 21 ноя 2014, 16:58

Не стоит задача подготовиться к чему-то конкретному, не угадаешь это точно.
А вот базовые знания это было бы здорово.
Зал в Воробьях? Не верю!!! Не в зал не верю, а ....ну все будут с семьями, ни до того. Не продуктивно на мой взгляд на такой встрече.
А что у Вас в городе нет пивняков? ;;-)))
Тока скажите куда и когда приезжать.
Индивидуальные занятия с репититором это же лучше, чем занятие в группе. :-)

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#56 » 21 ноя 2014, 17:31

R.TROYAN писал(а):А что у Вас в городе нет пивняков? ;;-))) Тока скажите куда и когда приезжать. Индивидуальные занятия с репетитором это же лучше, чем занятие в группе. :-)

Пивняки есть)))) Только я не особо по этой части)))) Мне на кухне больше нравится)) Если 101-й км не испугает, то хоть завтра!)))) У меня в кой-то веки выходные!!! :ya_hoo_oo: Телефон и координаты в личку скинуть? А то у меня с тырнетом дома байда.... :smu:sche_nie: Его ПОПРОСТУ НЕТ!!! ;;-)))
Ну про индивидуалку кто-бы спорил!))))

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#57 » 21 ноя 2014, 18:10

Так дальше в личке.

Аватара пользователя
Ruslan78
Сообщения: 3825

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#58 » 21 ноя 2014, 19:48

Уважаемый Alligator!

А вы случайно не планируете выпустить книгу для навигаторов, с удовольствием приобрел бы, ну и при необходимости мог бы помочь с распечаткой экземпляров 100 книги!!!
Изображение

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#59 » 22 ноя 2014, 18:19

В Серпухов сгоняли.
Валера БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Пройду ещё раз всё что ты показал, ну что-бы руку набить.
И буду ждать заданий. :smu:sche_nie:

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#60 » 22 ноя 2014, 18:46

Теперь немного мыслей от начинающего штурмана.

Видел и пользовался САС планет.
Слышал про Андрозик.
Теперь есть Озик.

Пока думаю так.
Для простого, детского ориентирования, ну которым в основной массе занимаемся мы, то есть доехать от точки до точки лучше пользоваться САСом и Андрозиком. Интерфейс для непроф пользователя проще, а яндекс спутник точнее. Что лучше из этих двух сказать не могу, так как Андрозиком пока не пользовался. Время покажет. Но что-то мне подсказывает это одно и тоже.

Если появляется чуть более сложная задача ни САС (точно) ни Андрозик (пока не точно) не поможет. Если требуются хоть какие-то вычисления и переводы, азимуты и разные системы координат и т.д., то либо в ручную по бумажным картам, либо Озик.

Пока вывод такой:
САС и Андрозик для лоховских задач.
Озик для профессиональной навигации.

Гуру, поправляй там где я не прав.

Вернуться в «НАВИГАЦИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron