Курсы навигаторов

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#61 » 21 ноя 2014, 14:38

Elena писал(а):Помнится, вы хотели нам обучение проводить, даже запись на курсы велась... потом вы пропали...

Вернулся, как видите!)))) И от своих обещаний, собственно, не отказываюсь! Ведь не прошло же еще 3 года!!! ;;-)))
Только, думаю, формат немного поменяем...
Начинать уже есть с чего - ну у кого совсем пусто)))
Для "голову поломать" чуть позже выложу, как только допишу. Работа много времени отнимает, зараза!))))
Прежде, чем засунуть куда-нибудь свою голову, подумай, как её потом оттуда высунуть!
Mitsubishi L-200 "Серебристый кайман" с длинным хвостом

Аватара пользователя
Elena
Сообщения: 14803

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#62 » 21 ноя 2014, 14:40

Совсем пусто, это у меня, попробую всё это прочитать...

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#63 » 21 ноя 2014, 15:25

Alligator писал(а):
Elena писал(а):Помнится, вы хотели нам обучение проводить, даже запись на курсы велась... потом вы пропали...

Вернулся, как видите!)))) И от своих обещаний, собственно, не отказываюсь! Ведь не прошло же еще 3 года!!! ;;-)))
Только, думаю, формат немного поменяем...
Начинать уже есть с чего - ну у кого совсем пусто)))
Для "голову поломать" чуть позже выложу, как только допишу. Работа много времени отнимает, зараза!))))


Мы с Боцманом в девичестве Эйфория, зарегились на квест Магистрали на 13 декабря.
Изучая форум Магистрали в разделе ищу штурмана, видел Вас.
Предполагаю, что Вы там покатались. Уж они то ЛКП берегут :-)
Тупой доезд до точки по навику у них не прокатит.
Транспортиры, линейки, расчеты, градусы, азимуты, легенды....Как говорил один персонаж : "Чё-то я очкую Славик"
Понимания и опыта такового нет.
Вы можете нас подготовить к заданиям Магистрали?
У нас намечается клубная встреча на 6-е, на которую я не предполагал ехать. Всё отменю - приеду если Вы сможете. И аудитория будет большая.
Если в эту дату ни как, готов подъехать вечером, в выходной,в любые даты в любое место. Готов в пивняк с оплатой стола.
Если какой-то вариант возможен скажите, что подготовить к встрече. Так как явно, то чем обладаем мы не достаточно.
Фактически у Алены на телефоне по моему андрозик, у меня на компе САС планет.
Но я то пока точно могу только ехать по координатам. :-) Это позволяет не заблудится, но не всегда даст хороший результат по времени.

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#64 » 21 ноя 2014, 15:43

R.TROYAN писал(а):Вы можете нас подготовить к заданиям Магистрали?

Уважаемый Роман! В долгую полемику вступать не буду. Отвечу просто. Теоретическую подготовку я Вам дам. Могу поделиться своими наблюдениями и опытом "катания" у них. Как оно окажется в жизни - сказать не готов... Леша очень хорошо готовит гонки... И двух одинаковых (даже похожих!!!) я не помню. Как по тематике, так и по заданиям... Тут уж дело Фортуны. Думаю, что части 3, которую я сейчас заканчиваю, в плане теории и перед глазами - Вам будет вполне достаточно. Ну и будет еще часть 4 - справочные материалы и маленькие хитрости и советы. Правда над ней надо поработать... Если соберется народ (по данной теме) - можно арендовать в "Воробьях" конференц-зал с проектором.... Готов рассказать и наглядно показать. Причем, совершенно без пива...))))) Собираюсь быть 29-го... На встречу можно, конечно, но лучше объяснять в тишине, а не условиях пив-бара... Да и живу я далековато от столицы... Добираться потом до дома не-комильфо...))))) В общем, как-то так.

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#65 » 21 ноя 2014, 16:58

Не стоит задача подготовиться к чему-то конкретному, не угадаешь это точно.
А вот базовые знания это было бы здорово.
Зал в Воробьях? Не верю!!! Не в зал не верю, а ....ну все будут с семьями, ни до того. Не продуктивно на мой взгляд на такой встрече.
А что у Вас в городе нет пивняков? ;;-)))
Тока скажите куда и когда приезжать.
Индивидуальные занятия с репититором это же лучше, чем занятие в группе. :-)

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#66 » 21 ноя 2014, 17:31

R.TROYAN писал(а):А что у Вас в городе нет пивняков? ;;-))) Тока скажите куда и когда приезжать. Индивидуальные занятия с репетитором это же лучше, чем занятие в группе. :-)

Пивняки есть)))) Только я не особо по этой части)))) Мне на кухне больше нравится)) Если 101-й км не испугает, то хоть завтра!)))) У меня в кой-то веки выходные!!! :ya_hoo_oo: Телефон и координаты в личку скинуть? А то у меня с тырнетом дома байда.... :smu:sche_nie: Его ПОПРОСТУ НЕТ!!! ;;-)))
Ну про индивидуалку кто-бы спорил!))))

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#67 » 21 ноя 2014, 18:10

Так дальше в личке.

Аватара пользователя
Ruslan78
Сообщения: 3825

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#68 » 21 ноя 2014, 19:48

Уважаемый Alligator!

А вы случайно не планируете выпустить книгу для навигаторов, с удовольствием приобрел бы, ну и при необходимости мог бы помочь с распечаткой экземпляров 100 книги!!!
Изображение

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#69 » 22 ноя 2014, 18:19

В Серпухов сгоняли.
Валера БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Пройду ещё раз всё что ты показал, ну что-бы руку набить.
И буду ждать заданий. :smu:sche_nie:

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#70 » 22 ноя 2014, 18:46

Теперь немного мыслей от начинающего штурмана.

Видел и пользовался САС планет.
Слышал про Андрозик.
Теперь есть Озик.

Пока думаю так.
Для простого, детского ориентирования, ну которым в основной массе занимаемся мы, то есть доехать от точки до точки лучше пользоваться САСом и Андрозиком. Интерфейс для непроф пользователя проще, а яндекс спутник точнее. Что лучше из этих двух сказать не могу, так как Андрозиком пока не пользовался. Время покажет. Но что-то мне подсказывает это одно и тоже.

Если появляется чуть более сложная задача ни САС (точно) ни Андрозик (пока не точно) не поможет. Если требуются хоть какие-то вычисления и переводы, азимуты и разные системы координат и т.д., то либо в ручную по бумажным картам, либо Озик.

Пока вывод такой:
САС и Андрозик для лоховских задач.
Озик для профессиональной навигации.

Гуру, поправляй там где я не прав.

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#71 » 25 ноя 2014, 13:49

Если Вы, вдруг, случайно, оказались на незнакомой гонке, и в карнете увидели что-либо подобное из этой оперы «… КП1 с координатами N 55 8,492 E 36 55,014. КП2 находится в 2543 футах от КП1, при этом, магнитный азимут на КП1 составляет 2.77рад. КП3 находится на удалении 18 455мм от КП2 и на удалении 7500 футов от КП1, при этом, азимут с КП1 20-00…. » и далее в подобном духе, а в Вашем арсенале только НАВИТЕЛ (SHTURMAN) или, на худой конец, GARMIN (даже если и Ozi, но Вы не знаете КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?!) – можете начинать жарить шашлыки прямо в стартовом створе! )))) Ну или с сакраментальным «Я не знаю, как трасса, но ОРГи – козлы еще ТЕ!!!!», не спеша, выдвигаться в сторону дома. Удовольствие от подобного мероприятия (без соответствующей подготовки!) будет далеко сомнительным….


Чтобы не оказаться в подобной ситуации и была написана данная статья.


Итак, вторая серия.

Часть 3.
«Марлезонский балет»


Начну с азов военной топографии. А именно, с определения координат искомой точки и нанесения ее на карту, зная свое местоположение. Основными исходными данными для этого являются (кроме координат точки стояния или заданных) – азимут на искомую точку и расстояние до нее. Всё!!! Это очень хорошо видно из рисунка 1.

Изображение

Рисунок 1

Именно по данному принципу и происходят основные построения в программе OziExplorer!!! С той лишь разницей, что не нужно производить «шаманских танцев» с компасом Андриянова на местности – для этого есть GPS-приемник и сигналы от спутников, нет необходимости «мучить» транспортир и калькулятор для вычисления дирекционных углов и поправок направления, а также «взрывать» свою собственную голову, поскольку в Ozi ЭТО ВСЕ УЖЕ ЕСТЬ!!!! И именно оттого, что Озик, прежде всего, был разработан, как прога для работы с «бумажной» картой (ее растровый вариант).

Посему, всю «геометрию» и все построения в программе OziExplorer можно, УСЛОВНО, разбить на 3 простейших задачи. Все остальные, более сложные задачи, все равно, сводятся к этим трем.

А теперь – САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!! ОРГИ ХИТРЫ И ВСЕГДА ХОТЯТ ВАС ЗАПУТАТЬ!!! ЧТОБЫ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО – ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ КАРНЕТ И ЗАДАНИЕ!!! В НИХ ЕСТЬ ВСЁ И ОДНОЗНАЧНОГО ТОЛКОВАНИЯ!!! НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ, ЧТО, ПО УМОЛЧАНИЮ, ДАТУМ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ – ВСЕГДА WGS-84!!! ЕСЛИ УВИДЕЛИ ЧТО-ЛИБО ОТЛИЧНОЕ – ПЕРЕСЧЕТ!!! ПО УМОЛЧАНИЮ ВСЕГДА ЗАДАЕТСЯ ИСТИНЫЙ АЗИМУТ! ЕСЛИ ДАН МАГНИТНЫЙ – НЕОБХОДИМО ЭТО УЧЕСТЬ ПРИ ВВОДЕ КООРДИНАТ!!! АЗИМУТ БЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО МАГНИТНЫЙ И ИСТИНЫЙ, НО И ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ!!! ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ КАКИМ АЗИМУТОМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ И КАКОЙ ДАН В ЗАДАНИИ – ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ САМО ЗАДАНИЕ!!! УГЛОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ПО УМОЛЧАНИЮ, ЗАДАЮТСЯ В ГРАДУСАХ И В ЭТИХ ЖЕ ВЕЛИЧИНАХ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ПРОГРАММОЙ И ВВОДЯТСЯ В НЕЕ!!! ВСЕ, ЧТО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ГРАДУСОВ– ПЕРЕСЧИТЫВАЕТСЯ И ПРИВОДИТСЯ К НИМ!!! ЛИНЕЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ МОГУТ БЫТЬ ДАНЫ В КАКОМ УГОДНО ФОРМАТЕ – ОТ МИКРОН, ДО САЖЕНЕЙ И ФАТОМОВ – ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО – ПЕРЕСЧИТЫВАЕТСЯ И ПРИВОДИТСЯ К ВЕЛИЧИНАМ, ВОСПРИНИМАЕМЫ ПРОГРАММОЙ – МЕТРАМ, КИЛОМЕТРАМ, ФУТАМ, ЯРДАМ, МИЛЯМ, МОРСКИМ МИЛЯМ!!! КООРДИНАТЫ МОГУТ БЫТЬ ДАНЫ В РАЗНОМ ФОРМАТЕ!!! ПО УМОЛЧАНИЮ – ГРАДУСЫ-МИНУТЫ! ЕСЛИ СИСТЕМА ВВОДА ОТЛИЧАЕТСЯ, ТО НЕОБХОДИМО КООРДИНАТЫ ПРИВЕСТИ К ОДНОЙ ИЗ СИСТЕМ, ВОСПРИНИМАЕМЫХ ПРОГРАММОЙ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ – ПЕРЕСЧИТАТЬ!!! КООРДИНАТЫ МОГУТ ДАВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, НО И ПЛОСКИЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ, ЛИБО В СИСТЕМЕ UTM!!! ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЧТО ПЕРЕД ВАМИ – ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ЗАДАНИЕ!!!!!

Итак… Задача 1. Нахождение координат искомой точки, зная координаты исходной точки, азимут на искомую точку и удаление до нее.

КП1 с координатами N55 09,834 E36 56,897. КП2 находится на удалении 9,682км от КП 1 и по азимуту 257,3 Градуса.
Шаг1. Строим КП 1 с известными (заданными) координатами. (как это делается повторяться не буду, смотрите Часть 2 страницей ранее.)
Шаг 2. На исходное КП 1 наводим курсор и кликаем по нему ПРАВОЙ кнопкой мыши – позиция 1 рисунок 2. В открывшемся окне выбираем вкладку «УСТАНОВИТЬ НОВУЮ ПУТЕВУЮ ТОЧКУ» - позиция 2 рисунок 2 – и кликаем по ней левой кнопкой мыши. Попадаем в меню создания новой путевой точки.

Изображение

Рисунок 2

Шаг 3. В открывшемся меню создания новой путевой точки проверяем, от какой точки необходимо произвести построение (какую точку взять за исходную) – позиция 1 рисунок 3. Проверяем установленную проекцию – позиция 2 рисунок 3. Должно ВСЕГДА стоять LAT/LON!!!! Вбиваем значение азимута из задания, обращая внимание на то, какой он – истинный или магнитный – позиция 3 рисунок 3. Напомню, что по умолчанию азимут всегда истинный!!! Т.е. – географический!!! Выбираем единицу линейных измерений – позиция 4.1 рисунок 3. Она должна совпадать с представленной в задании!!! Или быть пересчитана к единицам, наиболее близким по смыслу! В таком случае, при пересчете величин, и внесении их в качестве исходных данных для определения координат, будет меньше погрешность и, соответственно, ошибка расчетной точки от истиной на местности!!!! В соответствующее поле вводим числовое значение линейных размеров из задания, учитывая специфику представленных физических величин и их порядок – позиция 4.2 рисунок 3. (В нашем случае, в задании дано 9,682км – так и вводим. Но если мы поменяем величину измерений на метры и введем числовое значение на 9682 – получим КП2 в том же самом месте!) После необходимых проверок и ввода исходных данных наводим курсор на кнопку «ПРОЕКТИРОВАТЬ» и кликаем по ней левой кнопкой мыши – позиция 5 рисунок 3.

Изображение

Рисунок 3

После проецирования получаем ИСКОМОЕ КП 2. Для окончания работы с данным меню необходимо кликнуть по кнопке «ОК» появившегося меню – позиция 1 рисунок 4.

Изображение

Рисунок 4

ВСЁ! Данный тип задачи – решен!!!

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!!! Про истинный и магнитный азимут я уже говорил и, надеюсь, здесь кривотолков быть не может))) Хотя… Но, помимо истинного (географического, который задается по-умолчанию!) и магнитного азимуты бывают прямые и обратные! И вот тут, зачастую, возникают «непонятки» и «засады»! Для начала надо запомнить простое мнемоническое правило – ПРЯМОЙ АЗИМУТ ВСЕГДА ДАЕТСЯ С ИСХОДНОЙ ТОЧКИ НА ИСКОМУЮ ЕСЛИ ЗАДАНИЕМ НЕ ОГОВОРЕНО ОБРАТНОЕ!!! Но, напоминаю, что ОРГи хитры! И в задании, не явно, и не упоминая про обратный азимут, может выглядеть так: даны координаты КП1, удаление от КП1 до КП2 и азимут С КП2 НА КП1!!! ВОТ ЭТО АЗИМУТ И ЕСТЬ ОБРАТНЫЙ!!! По данным условиям мы КП2 найти и построить не можем, поскольку не хватает исходной информации. Для этого нам необходимо перевести азимут с КП2 на КП1 в азимут с КП1 на КП2 – то есть, перейти от обратного к прямому! И ЭТО НАДО ЗАПОМНИТЬ (или распечатать и возить с собой в качестве справочника) – ЧТОБЫ ВЫЧИСЛИТЬ ПРЯМОЙ АЗИМУТ ПРИ ИЗВЕСТНОМ ОБРАТНОМ, НУЖНО – ЕСЛИ ОБРАТНЫЙ АЗИМУТ В ЧИСЛЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ МЕНЬШЕ 180 градусов К ДАННОМУ ЧИСЛОВОМУ ЗНАЧЕНИЮ ПРИБАВИТЬ 180 градусов, А ЕСЛИ ОБРАТНЫЙ АЗИМУТ В ЧИСЛЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ БОЛЬШЕ 180 градусов, ТО 180 градусов ОТ ЭТОГО ЧИСЛОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ОТНЯТЬ!!!

Задача 1, при известном обратном азимуте и неизвестном прямом, выглядела бы следующим образом.
КП1 с координатами N55 09,834 E36 56,897. КП2 находится на удалении 9,682км от КП 1 при этом азимут НА КП1 (или азимут с КП2 на КП1) составляет 77,3 градуса.
Шаг1. Переводим обратный азимут с (КП2 на КП1) в прямой с (КП1 на КП2). Поскольку числовое выражение является меньше 180, то прибавляем к нему 180 : 77,3+180=257,3 градуса (смотрим Задание 1). Далее – все как в задании 1!
Почему через 180 градусов спросят некоторые? Потому что все построения на плоскости. И как эти углы «взаимодействуют» видно из рисунка 5. По карайней мере я старался напомнить геометрию)))

Изображение

Рисунок 5

Следующий тип задач.
Задача 2. Нахождение координат искомой точки и ее построение, зная координаты двух других точек и азимуты с них на искомую точку.

КП1 с координатами N55 09,834 E36 56,897.
КП2 с координатами N55 08,682 E36 48,014 (построенное нами в Задаче 1).
КП 3 расположено по азимуту 228,9 градуса от КП1 и 97,6 градуса от КП2.


Шаг 1. Строим от КП1 в направлении искомого КП3 по заданному азимуту некоторую точку – репер1, поскольку в задании не дано удаление ни с КП1 на КП3, ни с КП2 на КП3. Расстояние нужно выбирать с некоторым запасом. Например, возьмем 10 000м. Как строить подобные точки, описано в Задаче 1. Рисунок 6.

Изображение

Рисунок 6.

Репер 1 спроецировался как точка 3, а Репер 2, построенный аналогичным образом, - как точка 4. Рисунок 7.

Изображение

Рисунок 7.

Шаг 2. Открываем «РЕДАКТОР МАРШРУТОВ» - позиция 1 рисунок 8. В появившемся окне выбираем кнопку «ДОБАВИТЬ ПУТЕВЫЕ ТОЧКИ» - позиция 2 рисунок 8, - и кнопку «ПОКАЗАТЬ МАРШРУТЫ» - позиция 3 рисунок 8. Для удобства визуального восприятия разные маршруты строим разным цветом. Для этого для 1-го маршрута (от КП1 до Репера1) выбираем синий цвет – позиция 4 рисунок 8. Наводим курсор на начальную точку маршрута – позиция 5 рисунок 8 и рисунок 9 – КП1 и кликаем по ней ЛЕВОЙ кнопкой мыши.

Изображение

Рисунок 8.

Наводим курсор на конечную точку маршрута – позиция 6 рисунок 9 – Репер 1 (точка 3) – и кликаем по ней ЛЕВОЙ кнопкой мыши. Как только кликнем по данной точке, автоматически, построится прямая КП1-3 синего цвета. Маршрут 1 построен. Для построения нового маршрута (от КП2 до Репера 2) выбираем новый цвет – позиция 7 рисунок 9. Аналогичным построенному ранее маршруту образом выбираем начало (КП2) – позиция 8 рисунок 9 – и конец (4) – позиция 9 рисунок 9 – маршрута. Как только кликнем ЛЕВОЙ кнопкой мыши на начале и конце, построится прямая КП2-4 выбранного цвета. Маршрут 2 построен. На пересечении данных маршрутов (прямых) и будет находиться наше искомое КП 3.

Изображение

Рисунок 9

Шаг 3. Максимально увеличиваем место пересечения построенных маршрутов (отрезков прямых) – позиция 1 рисунок 10. Выбираем кнопку установки путевых точек вручную – позиция 2 рисунок 10. В месте пересечения прямых устанавливаем искомую точку – позиция 3 рисунок 10. На установленную точку (5) наводим курсор и кликаем правой кнопкой мыши, заходим в меню настроек данной путевой точки – позиция 4 рисунок 10. Выбрав вкладку «СВОЙСТВА ПУТЕВОЙ ТОЧКИ» - позиция 4.1 рисунок 10 – и зайдя в данные настройки вносим необходимые изменения – данная точка является КП 3 – позиция 4.2 рисунок 10. После внесенных изменений не забываем сохраниться!!! – позиция 4.3 рисунок 10.

Изображение

Рисунок 10

Шаг 4. Для дальнейшей работы с картой, В ПРИНЦИПЕ, реперы и построенные вспомогательные маршруты нам больше не нужны (ЕСЛИ ЗАДАНИЕМ НЕ ОГОВОРЕНО ИНОЕ!!!!) и их можно убрать с карты. Для этого заходим в список путевых точек – позиция 1 рисунок 11. В открывшемся окне выбираем ненужные нам точки – позиция 2 рисунок 11 – и жмем кнопку «УДАЛИТЬ» - позиция 3 рисунок 11. При удалении вспомогательных точек через данный менеджер, автоматически и удалятся маршруты, привязанные к ним. Для удаления с карты оставшихся ненужных маршрутов необходимо зайти в редактор маршрутов и удалить их вручную (смотреть ранее) или выключить кнопку «ПОКАЗАТЬ/СКРЫТЬ МАРШРУТЫ» на панели инструментов – расположена ПОД кнопкой вызова «РАДАКТОРА МАРШРУТОВ».

Изображение

Рисунок 11

Поставленная задача решена!!! Рисунок 12.

Изображение

Рисунок 12

Напомню, что при решении данной задачи могут использоваться как прямые азимуты, так и обратные!!! Равно как истинные (географические), так и магнитные. Внимательно читаем задание!!!

И последний тип задач. Задача 3. Нахождение координат искомой точки и ее построение, зная координаты двух других точек и расстояния с них на искомую точку.

КП1 с координатами N55 09,834 E36 56,897.
КП2 с координатами N55 08,682 E36 48,014 (построенное нами в Задаче 1).
КП3 координатами N55 08,243 E36 53,714 (построенное нами в Задаче 2).
КП4 расположено на удалении 5592м от КП1 и 2,506км от КП3.


Шаг1. Наводим курсор на начальную точку построения (КП1) – позиция 1 рисунок 13 – и кликаем по ней ПРАВОЙ кнопкой мыши, вызывая меню выбранной путевой точки. В данном меню выбираем вкладку «СВОЙСТВА» - позиция 2 рисунок 13 – и кликаем по ней ЛЕВОЙ кнопкой мыши.

Изображение

Рисунок 13

В появившемся меню свойств находим окно «СХОДНОЕ РАССТОЯНИЕ» и вводим в него линейные размеры из условия задачи – позиция 3 рисунок 14. (НАПОМИНАЮ, что линейные размеры могут быть даны в каких угодно единицах! Для решения задач данного типа их необходимо привести к метрам!!!) Сохраняем введенные результаты – позиция 4 рисунок 14.

Изображение

Рисунок 14

После сохранения введенных значений получаем построенную окружность с центром в точке КП1 и радиусом 5592м. Где-то на данной окружности и находится искомое КП4…. Рисунок 15.

Изображение

Рисунок 15

Для его нахождения, аналогично предыдущим шагам, делаем вспомогательные построения.

Шаг 2. Наводим курсор на КП3, кликаем по нему правой кнопкой мыши, вызываем меню путевой точки. В открывшимся меню путевой точки выбираем вкладку «СВОЙСТВА» и кликаем по ней левой кнопкой мыши. В открывшейся вкладке выбираем окно «СХОДНОЕ РАССТОЯНИЕ» и вводим данное в задании числовое значение расстояния, предварительно преобразовав его до необходимых величин – 2,506км=2506м. Сохранив внесенные изменения получаем окружность радиусом 2,506км с центром в точке КП3. Как видим из рисунка 16 две построенные нами окружности пересеклись в двух точках. Одна из них – наше КП4!

Изображение

Рисунок 16.

В ПРИНЦИПЕ, задача решена, хоть и имеет 2 ответа, удовлетворяющих 1 условию!!!

В дальнейшем, развитие событий может быть каким угодно! Например, для «моноприводных» гонок КП будет всегда вблизи дороги. Поэтому КП в болоте (или поле, рядом с рекой, как в конкретной задаче) – это уже из области фантастики! Следовательно, уточнений не требует. Но для «Off-Road» принцип действия другой и КП может быть где угодно! Чтобы данная конкретная задача имела единственно верное решение, необходимо внести дополнительное условие – например, азимут с КП2 на КП4. Или просто указать, что КП4 западнее КП3 (перекресток грунтовых дорог). При подобных дополнениях в условиях данный тип задач имеет 1 решение. Однако, на деле, бывает и иначе. И тогда, если нет подсказок и других условий – в помощь Вам спортивное СЧАСТЬЕ или… второй экипаж! Поскольку окружности пересекаются в 2-х точках!!! Это уже геометрия и с ней фиг поспоришь! Может, в принципе, быть и касание окружностей в 1 точке… Но это, из опыта, бывает очень редко, поскольку, при решении подобной задачи на построение, возникает большая погрешность в определении координат искомой точки! Что не делает респекта ОРГам…

Вот, в общем-то, и все для третьей части моего повествования….

Все остальные задачи, более сложные, сводятся к решению этих трех простейших и будут рассмотрены в 4-й части.

А в заключении необходимые справочные материалы для преобразования угловых и линейных величин к тем, что воспринимаются Озиком…


Угловые меры


Градусная мера. Основная единица - градус (1/90 прямого угла); 1° = 60'; 1' = 60"
Артиллерийская мера. Основная единица - деление угломера (тысячная) центральный угол, стягиваемый дугой, равной 1/6 000 части длины окружности: 1-00 = 6°; 0-01 = 3,6'; 1°≈0-17; 10'≈0-03.
Радианная мера. Основная единица радиан - центральный угол, стягиваемый дугой, равной радиусу. 1 радиан равен приблизительно 57°.
Морская мера. Основная мера- румб, равная 1/32 части окружности (11°1/4).
Часовая мера. Основная мера - угловой час (1/6 прямого угла, 15°); обозначается буквой h; 1°=60',1'=60".


Линейные меры


Аршин = 0,7112 м
Верста = 50саженей = 1,0668 км
Дюйм = 10линий = 2,54 см
Кабельтов = 0,1 морской мили = 185,2 м
Километр = 1000 м
Линия = 0,1 дюйма = 10точек = 2,54 мм
Лье (Франция) = 4,44 км
Метр = 100 см = 1000 мм = 3,2809 фута
Миля морская (США, Англия, Канада) = 10 кабельтовых = 1852 м
Миля статутная (США, Англия, Канада) = 1760 ярдов = 1,609 км = 1609 м
Сажень = 3 аршина = 48 вершков = 7 футов = 84 дюйма = 2,1336 м
Фатом (морская сажень) = 1,829м
Фут = 12дюймов = 0,3048 м = 30,48см
Ярд = 3 фута = 0,9144 м

P.S.В данной статье ВСЕ построения и вычисления производились для ГЕОГРАФИЧЕСКИХ координат, данных в формате "ГРАДУСЫ-МИНУТЫ" и в датуме WGS-84!!! Что дается по умолчанию. Но формат и датумы координат могут оличаться! Равно, как и сами координаты (плоские прямоугольные, к примеру)!! ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ И ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ!!!

Продолжение следует....

Всем спасибо за внимание! Буду рад, если хоть кому-то помог. С наилучшими пожеланиями "побольше хороших и разных гонок", искренне Ваш, Alligator.....

С Уважением.

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#72 » 25 ноя 2014, 14:56

Ruslan писал(а):Уважаемый Alligator!

А вы случайно не планируете выпустить книгу для навигаторов, с удовольствием приобрел бы, ну и при необходимости мог бы помочь с распечаткой экземпляров 100 книги!!!


Уважаемый Руслан! Нет, не планирую))) Информации, которой я обладаю и бескорыстно делюсь, предостаточно и без меня в сети))) Только в отличии от "тупого перепоста" я все делаю сам))) Если кому-нибудь, вдруг, понадобятся "шпаргалки" - вполне достаточно все выложенное мною скопировать в "вордовском" формате, распечатать и возить с собой, пока "рука не набьется"))) Скажу по-секрету, я сам подобным образом начинал))) Так зачем же книга?))) Могу поделиться исходниками, мне не жалко! На остальное (верстка, причесывание и прилизывание) - создание макета - попросту нет времени!!! Вот как-то так....

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#73 » 25 ноя 2014, 15:07

R.TROYAN писал(а):Пока думаю так.
Для простого, детского ориентирования, ну которым в основной массе занимаемся мы, то есть доехать от точки до точки лучше пользоваться САСом и Андрозиком. Интерфейс для непроф пользователя проще, а яндекс спутник точнее. Что лучше из этих двух сказать не могу, так как Андрозиком пока не пользовался. Время покажет. Но что-то мне подсказывает это одно и тоже.
Если появляется чуть более сложная задача ни САС (точно) ни Андрозик (пока не точно) не поможет. Если требуются хоть какие-то вычисления и переводы, азимуты и разные системы координат и т.д., то либо в ручную по бумажным картам, либо Озик.
Пока вывод такой:
САС и Андрозик для лоховских задач.
Озик для профессиональной навигации.Гуру, поправляй там где я не прав.


Для "профессиональной навигации", прежде всего, - ГОЛОВА!!! :ya_hoo_oo:
Без решения задач на построения (которые я уже описывал) и без всевозможных переводов формата, маски и датумов координат - когда все дается в WGS-84 и формате воспринимаемом любым навигатором - кататься можно по чему угодно и с чем угодно! Люди с "Навителом" и "Штурманом" гоняют и ничего так, довольны! :cool_cool:
Все остальное - расчеты и построения - только бумажная карта, компас и циркуль-измеритель с транспортиром! Если нет желания все это таскать с собой и пользоваться (причем, не всегда бывает удобно это делать!!!) - OziExplorer с набором карт Вам в помощь! :ti_pa:
После того, как координаты искомых точек рассчитаны (вычислены, построены) - ровным счетом НИКТО не мешает их загрузить в SAS-Planet и ехать по спутниковым снимкам!)))) Это будет ГОРАЗДО ТОЧНЕЕ В ВЫБОРЕ МАРШРУТА!!! Как-то так.... :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Eu40ria
Сообщения: 1800

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#74 » 25 ноя 2014, 18:13

Alligator писал(а):После того, как координаты искомых точек рассчитаны (вычислены, построены) - ровным счетом НИКТО не мешает их загрузить в SAS-Planet и ехать по спутниковым снимкам!)))) Это будет ГОРАЗДО ТОЧНЕЕ В ВЫБОРЕ МАРШРУТА!!! Как-то так.... :hi_hi_hi:

И никак иначе )

Валера, спасибо за инструктаж!
На серьезном языке не выражаюсь..


Аватара пользователя
Ruslan78
Сообщения: 3825

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#75 » 25 ноя 2014, 21:35

Alligator писал(а):
Ruslan писал(а):Уважаемый Alligator!

А вы случайно не планируете выпустить книгу для навигаторов, с удовольствием приобрел бы, ну и при необходимости мог бы помочь с распечаткой экземпляров 100 книги!!!


Уважаемый Руслан! Нет, не планирую))) Информации, которой я обладаю и бескорыстно делюсь, предостаточно и без меня в сети))) Только в отличии от "тупого перепоста" я все делаю сам))) Если кому-нибудь, вдруг, понадобятся "шпаргалки" - вполне достаточно все выложенное мною скопировать в "вордовском" формате, распечатать и возить с собой, пока "рука не набьется"))) Скажу по-секрету, я сам подобным образом начинал))) Так зачем же книга?))) Могу поделиться исходниками, мне не жалко! На остальное (верстка, причесывание и прилизывание) - создание макета - попросту нет времени!!! Вот как-то так....



Готов помочь со всем остальным (верстка, причесывание и прилизывание)!!! Тем более что есть кого озадачить!!! Так что если пришлете исходники, я постараюсь оформить их в книгу!!! Да хотя бы клубням раздать, вам спасибо скажут!!! Может кого-то увлечет!!!!)))))) Хотя своего мнения навязывать не буду, поэтому если захотите я с оформлением помогу, если нет - то нет!!!

Вернуться в «НАВИГАЦИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron