Курсы навигаторов

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#76 » 26 ноя 2014, 10:33

Ruslan писал(а):Готов помочь со всем остальным (верстка, причесывание и прилизывание)!!!

Хорошо! Давайте попробуем! Только для "собрать в кучу" и перепроверить нужно некоторое время... Как буду готов - дам знать. :a_g_a:
Прежде, чем засунуть куда-нибудь свою голову, подумай, как её потом оттуда высунуть!
Mitsubishi L-200 "Серебристый кайман" с длинным хвостом

Аватара пользователя
Ruslan78
Сообщения: 3825

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#77 » 26 ноя 2014, 10:55

Alligator писал(а):
Ruslan писал(а):Готов помочь со всем остальным (верстка, причесывание и прилизывание)!!!

Хорошо! Давайте попробуем! Только для "собрать в кучу" и перепроверить нужно некоторое время... Как буду готов - дам знать. :a_g_a:


Договорились!!! Жду!!!
Изображение

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#78 » 27 ноя 2014, 13:00

«И «Чайник» сказал «Утюгу»: - Я дальше идти не могу!....» (С)


Есть ряд более сложных задач на построение и расчет КП, однако все они сводятся к решению простейших, которые я описывал в предыдущей статье.
Все возможные и невозможные задачи, встречающиеся в заданиях и карнетах объять и описать нереально!!! В данном случае ВСЕ зависит от фантазии и «изощренности» (если не сказать более русским языком))) ОРГов…


Просто рассмотрим 5 задач, наиболее часто встречавшихся мне на соревнованиях. После их прочтения и разбора Вы поймете, что, зачастую, таблицы справочных данных перевода угловых и линейных величин со знанием Озика, бывает недостаточно на соревнованиях! И тогда на помощь приходит… Смекалка и…. учебник геометрии!!! ))) Но обо всем по-порядку…

Перечитав свои предыдущие посты я понял свою ошибку и решил ее больше не повторять))) 3-4-5 задач по 5-8-10 картинок большого формата в каждой (для лучшей наглядности и понимания) для одного поста, как мне кажется, ПЕРЕБОР…. А еще подробное текстовое описание решения… Очень тяжело воспринимается зрительно! Хотя задумка была, как раз, обратная… В общем, теперь 1 пост – 1 задача! Для повышения качества обучения всех желающих))))

Итак, Задача 1. Практически, знакомая нам по предыдущим занятиям.

Даны координаты 2-х КП. Необходимо построить искомое 3-е КП, зная удаление от одного из исходных и азимут от другого. Например:

КП1 с координатами N55 10,511 E36 50,751
КП2 с координатами N55 09,480 E36 52,690
КП3 расположено на расстоянии 2,212км от КП1 и по азимуту 286,5 градусов с КП2.


Решение.

Шаг 1. Строим КП1 и КП2 с заданными координатами.
Смотрим в задание и определяем в каком формате даны координаты. К данному формату приводим программу – позиция 1 рисунок 1.

Изображение

Рисунок 1

открываем «СПИСОК ПУТЕВЫХ ТОЧЕК» – позиция 1 рисунок 2;
выбираем в верхнем окне «СИСТЕМА КООРДИНАТ» WGS-84 (по умолчанию, если не дано иное) – позиция 2 рисунок 2;
жмем кнопку «ДОБАВИТЬ» - позиция 3 рисунок 2;
в выпавшем меню вводим название КП – позиция 4 рисунок 2;
устанавливаем в нижнем окне «СИСТЕМА КООРДИНАТ» ту, что определена заданием (напомню, что по умолчанию – WGS-84, если не дано иное) – позиция 5 рисунок 2;
вводим значения широты и долготы из задания – позиция 6 рисунок 2;
жмем кнопку «СОХРАНИТЬ» построенную путевую точку – позиция 7 рисунок 2.

Изображение

Рисунок 2

После сохранения маршрутные точки проецируются на карту – рисунок 3. ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВВОДЕ ФОРМАТА И ДАТУМА КООРДИНАТ ВО ВСЕХ ПОЛЯХ ВВОДА, В СПИСКЕ ПУТЕВЫХ ТОЧЕК КООРДИНАТЫ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАДАНИЮ!!! (позиция !!! рисунок 3) ЕСЛИ ПОСЛЕ ВВОДА КООРДИНАТ И ПРОЕКЦИИ ТОЧЕК НА КАРТУ В ДАННОМ СПИСКЕ КООРДИНАТЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ЗАДАНИИ – ЗНАЧИТ, ВЫ НЕПРАВИЛЬНО ВВЕЛИ ФОРМАТ ИЛИ ДАТУМ КООРДИНАТ!!! ПЕРЕПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ, НАЙДИТЕ ОШИБКУ И ИСПРАВЬТЕ!!!

Изображение

Рисунок 3

Шаг 2. От построенного в шаге 1 КП1 строим окружность с радиусом 2,212 км.
Для этого наводим курсор на КП1 – позиция 1 рисунок 4;
Кликаем по нему ПРАВОЙ кнопкой мыши, в открывшемся меню выбираем вкладку «СВОЙСТВА» - позиция 2 рисунок 4;
Наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мыши.

Изображение

Рисунок 4

В появившемся меню выбираем вкладку «СХОДНОЕ РАССТОЯНИЕ» и вводим в окно числовое значение из задания – позиция 3 рисунок 5;
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В ДАННОМ ПОЛЕ ВЕЛИЧИНА РАССТОЯНИЯ ВВОДИТСЯ В МЕТРАХ!!! НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАКАЯ ВЕЛИЧИНА ДАНА В ЗАДАНИИ! Все, что отличается от «метров» к ним приводится путем пересчета!!!
По кнопке «СОХРАНИТЬ» кликаем ЛЕВОЙ кнопкой мыши – позиция 4 рисунок 5.

Изображение

Рисунок 5

Где-то на данной образовавшейся окружности и находится искомое КП3. Рисунок 6.

Примечание. После выполнения всех расчетов, для лучшей визуализации, построенные от исходных КП окружности можно убрать. Для этого необходимо снова зайти в «СВОЙСТВА» путевой точки и в поле введенного «СХОДНОГО РАССТОЯНИЯ» выставить значение «0» (ноль). После сохранения внесенных изменений окружность с карты исчезнет.

Изображение

Рисунок 6

Шаг 3. От построенного в шаге 1 КП2 строим азимут, на котором располагается КП3, пересекая ранее построенную в шаге 2 окружность. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, ЧТО АЗИМУТЫ БЫВАЮТ ИСТИНЫМИ (ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ – ДАЮТСЯ ПО УМОЛЧАНИЮ), МАГНИТНЫМИ, ПРЯМЫМИ И ОБРАТНЫМИ (как перейти от обратного азимута к прямому и как его определить в заданиях я рассказывал ранее)!
Для этого наводим курсор на КП2 – позиция 1 рисунок 7;
Кликаем по нему ПРАВОЙ кнопкой мыши, в открывшемся меню выбираем вкладку «УСТАНОВИТЬ НОВУЮ ПУТЕВУЮ ТОЧКУ» - позиция 2 рисунок 7;
Наводим на нее курсор и кликаем левой кнопкой мыши.

Изображение

Рисунок 7

В появившемся меню проверяем установку проекции LAT/LON – позиция 3 рисунок 8;
вводим в окно «АЗИМУТ» числовое значение из задания, указывая что он истинный (географический) – позиция 4 рисунок 8;
в окно «РАССТОЯНИЕ» и «ЕДИНИЦЫ РАССТОЯНИЯ» вводим произвольное значение, примерно оказывающееся за построенной ранее окружностью, поскольку расстояние не указано в задании – позиция 5 рисунок 8; (я взял 5500м)
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В ДАННОМ ПОЛЕ ВЕЛИЧИНА РАССТОЯНИЯ ВВОДИТСЯ В различных форматах!!! ЕСЛИ ФОРМАТ ВЕЛИЧИНЫ РАССТОЯНИЯ ДАННЫЙ В ЗАДАНИИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЕДИНИЦ, ВОСПРИНИМАЕМЫХ ПРОГРАММОЙ, ТО ТАКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРИВОДЯТСЯ К ВОСПРИНИМАЕМЫМ ПУТЕМ ПЕРЕСЧЕТА С НАИМЕНЬШЕЙ ПОГРЕШНОСТЬЮ!
По кнопке «ПРОЕКТ» кликаем ЛЕВОЙ кнопкой мыши – позиция 6 рисунок 8.

Изображение

Рисунок 8

Получившаяся реперная точка (Репер 1) спроецировалась на карту как «3». Рисунок 9.

Изображение

Рисунок 9

Шаг 4. Строим маршрут между КП2 и Репером 1 (точка 3). На пересечении данной прямой и окружности, построенной в шаге 2, будет искомое КП3.
Для этого заходим в редактор маршрутов – позиция 1 рисунок 10 – наводим по очереди курсор на обе пиктограммы «ПОКАЗАТЬ/СКРЫТЬ РЕДАКТОР МАРШРУТОВ» (верхняя) и «ПОКАЗАТЬ/СКРЫТЬ МАРШРУТЫ» (нижняя), кликая по ним левой кнопкой мыши;
В появившемся окне редактора маршрутов выбираем цвет, каким будет отображаться на карте построенный маршрут, наведя на понравившийся курсор и кликнув по нему левой кнопкой мыши – позиция 2 рисунок 10; (напомню, что на вкус и цвет – все фломастеры разные))))
Наводим курсор на кнопку «ДОБАВИТЬ ПУТЕВЫЕ ТОЧКИ В МАРШРУТ» и кликаем по ней ЛЕВОЙ кнопкой мыши – позиция 3 рисунок 10;
Наводим курсор на точки, между которыми необходимо построить маршрут (ПРЯМУЮ ЛИНИЮ) и кликаем по ним ЛЕВОЙ кнопкой мыши – позиция 4 рисунок 10; (очередность занесения точек в маршрут, состоящий не более чем из 2-х КП – НЕСУЩЕСТВЕННА!!)
После того, как по второй путевой точке кликнули мышью, автоматически, на карте, появится построенный маршрут между выбранными точками заданного цвета в виде прямой линии. На этом редактор маршрутов, на время, нужно закрыть.

Изображение

Рисунок 10

Шаг 5. Наносим на карту рассчитанное КП.
Для этого включаем (наводим курсор и кликаем левой кнопкой мыши) отображение маршрутов (пиктограмма «ПОКАЗАТЬ/СКРЫТЬ МАРШРУТЫ») – позиция 1 рисунок 11;
Максимально увеличиваем место пересечения прямой, построенной в предыдущем шаге (маршрута между точками КП2 и Репер 1 «3») и окружностью, построенной в шаге 2, колесом прокрутки мыши или воспользовавшись инструментом масштабирования на панели инструментов – позиция 2 рисунок 11;
На панели инструментов выбираем «ВЫБРАТЬ И УСТАНОВИТЬ ПУТЕВУЮ ТОЧКУ НА КАРТЕ» (ВРУЧНУЮ) – позиция 3 рисунок 11;
В местах пересечения окружности и прямой, максимально точно(!!!), ставим путевые точки, которые спроецировались как путевые точки «4» и «5» (очередность установки и проецирования точек НЕСУЩЕСТВЕННА!!) – позиция 4 рисунок 11.

Изображение

Рисунок 11

Теоретически, задача РЕШЕНА! Хоть и имеет 2 ответа, удовлетворяющих поставленному условию. Но на самом деле КП будет 1 и в задании говорится про 1 КП. Дополнительных подсказок, чтобы однозначно ответить какая из двух точек «4» или «5» является искомым КП в задании - нет. Если бы были дополнительные подсказки в виде расстояния с какой-либо другой точки, или азимут с нее (или на нее), дополнительные координаты (это всегда бывает в задании, когда это есть!), то подобная задача всегда имела бы однозначное решение и правильный вариант ответа. В данном случае, математически, задача решена ВЕРНО, и имеет 2 ПРАВИЛЬНЫХ ВАРИАНТА ОТВЕТА… Необходимо выбрать требуемый! И, желательно, не ошибиться….))) Лотерея, в данном случае, неуместна, хотя, от нее никто не застрахован… Если следовать ЛОГИКЕ и карте, одна из точек – «5» - расположена в глухом лесу и, для ее «взятия», предполагает наличие в экипаже бензопилы, как минимум. Что не всегда оговаривается регламентом и, практически, всегда запрещается условиями проведения соревнований – валка и вырубка лесных насаждений (деревьев, кустарников)… Вторая точка - «4» - расположена на перекрестке просеки и лесной грунтовой дороги. Это более логичный вариант размещения КП и возможности его «взятия». И, именно, это – требуемый вариант ответа!... Но, иногда, могут возникнуть ситуации, когда обе точки «ну очень уж КП-шные»! В подобной ситуации бывал и я сам…)))) И вот тогда – «фортуна-лотерея» - из опыта, с первого раза, на нужное КП редко кто приезжает…)))) Или второй экипаж в помощь. Что выглядит не очень спортивно, зато эффективно!)))

В самом конце я выложу фото одного такого КП (специально оставил на память!), на которое мы потратили около 1,5 часов, пробиваясь к нему через овраги, а оно оказалось «обманкой» - это было одиноко стоящее в поле дерево, с координатами, «бившимися» в метр по условию задачи и ее решению…. После «посещения» дерева пришлось ехать и «брать» истинное КП…)))

Но вернемся к задаче.

Шаг 6. Редактируем рассчитанное КП и карту для удобства дальнейшей работы.
Для этого, зайдя в редактор маршрутов убираем уже ненужный нам построенный ранее маршрут
Открываем редактор маршрутов – позиция 1 рисунок 12;
Поочередно выбираем путевые точки, входящие в маршрут – позиция 2 рисунок 12;
Поочередно удаляем выбранные на предыдущем этапе маршрутные точки – позиция 3 рисунок 12.
При удалении путевых точек ИЗ МАРШРУТОВ сами путевые точки с карты НЕ УДАЛЯЮТСЯ!!! (по факту, удаляются только построенные отрезки прямых линий между заданными путевыми точками).

Изображение

Рисунок 12

После удаления маршрута закрываем редактор маршрутов и удаляем с карты уже ненужную окружность, построенную ранее. Для этого по центру окружности – КП1 – кликаем ПРАВОЙ кнопкой мыши и заходим в меню выбранной путевой точки. В появившемся меню выбираем вкладку «СВОЙСТВА» и заходим в «СВОЙСТВА ПУТЕВОЙ ТОЧКИ».
В окне «СХОДНОЕ РАССТОЯНИЕ» меняем ранее установленное числовое значение «2212» метры на «0» (ноль) метры – позиция 1 рисунок 13;
Сохраняем внесенные изменения – позиция 2 рисунок 13.

Изображение

Рисунок 13

После сохранения внесенных в предыдущем шаге изменений окружность с карты, автоматически, исчезнет.
Для редактирования оставшихся КП и удаления ненужных реперов заходим в список путевых точек, наведя курсор и кликнув по нему левой кнопкой мыши на пиктограмме «ПОКАЗАТЬ СПИСОК ПУТЕВЫХ ТОЧЕК» - позиция 1 рисунок 14;

В открывшемся окне списка путевых точек выбираем построенную и рассчитанную точку «4» - КП3, наведя на нее курсор и кликнув левой кнопкой мыши – позиция 2 рисунок 14;
Выбранную путевую точку редактируем, кликнув левой кнопкой мыши по кнопке «РЕДАКТИРОВАТЬ» в нижней части панели инструментов меню – позиция 3 рисунок 14;
В появившемся окне «РЕДАКТОРА» ИЗМЕНЯЕМ ТОЛЬКО (!!!!!!) ИМЯ КП!!!!! - позиция 4 рисунок 14;
Сохраняем внесенные изменения, кликнув левой кнопкой мыши по кнопке «СОХРАНИТЬ» - позиция 5 рисунок 14.

Изображение

Рисунок 14

Вернувшись в окно списка путевых точек выбираем вместе (при помощи нажатой клавиши Ctrl) или по отдельности уже ненужные реперы – точки «3» и «5» -, наводя на них курсор и кликая левой кнопкой мыши – позиции 1.1 и 1.2 в окне списка путевых точек рисунок 15 - при этом, выделенные путевые точки окрасятся на карте другим цветом – позиции 1.1 и 1.2 поля карты рисунок 15;
Удаляем выделенные путевые точки (вместе, или по отдельности – кому как удобнее), наведя курсор на кнопку «УДАЛИТЬ» в нижнем левом углу панели инструментов списка путевых точек и кликнув по ней левой кнопкой мыши – позиция 2 рисунок 15

Изображение

Рисунок 15

Реперные точки удалены. ЗАДАЧА РЕШЕНА!!! Осталось только еще раз проверить правильность и соответствие путевых, маршрутных точек, КП, выданному заданию! Рисунок 16.

Изображение

Рисунок 16

С данным типом задач (и ему подобным) – все…

В качестве небольшого «бонуса» - обещанное «ложное» дерево с координатами N54 51,848 E038 58,972 ))))

Изображение

Фотографировал я его, конечно, не памяти ради и не удовольствия для. Иногда, на соревнованиях, встречаешься с такими моментами, когда КП, даже явно заданное, не говоря уже про расчетное, бывает уничтожено или, попросту, отсутствует. Вот для этих целей и делается фотография (желательно с гео- или топо- привязкой к месту снимка – мой навигатор позволяет это сделать), чтобы потом показать ее, при случае, организаторам или судьям при решении вопроса о засчитывании взятия данного КП или нет, а также о его наличии либо отсутствии. Можете этот нюанс взять себе на заметку….

И, напоследок, для наиболее пытливых умов, вопрос. При каком условии подобная задача будет иметь ТОЛЬКО ОДНО МАТЕМАТИЧЕСКОЕ решение? )))) Оно же правильное))) Но, не всегда, может соответствовать логике)))

И помните! ОРГи – тоже ЛЮДИ! И им тоже, СВОЙСТВЕННО, ошибаться!))))

Продолжение следует....

Всем спасибо за внимание! Буду рад, если хоть кому-то помог. С наилучшими пожеланиями "побольше хороших и разных гонок", искренне Ваш, Alligator.....

С Уважением.

Аватара пользователя
Васятка
Сообщения: 8595

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#79 » 27 ноя 2014, 14:06

Валер! Ну это просто класс!
Желаю Вам всего того же, чего и Вы мне желаете - только в три раза больше.

Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 470

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#80 » 27 ноя 2014, 14:59

Да классные уроки ещё бы их освоить. Постараюсь. Спасибо за разьяснения.
Изображение

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#81 » 27 ноя 2014, 17:12

Благодаря Валере я теперь с Озиком пусть на ВЫ, но уже общаюсь. :-)

ЕЩЕ РАЗ ВАЛЕРА СПАСИБО!!!

Кто хочет голову поломать задачка с Магистралевского форума.

kp01 - N55 09,735 E37 48,428
kp02 - находится на расстоянии 2,068 километров и магнитный азимут от kp02 на kp01 13,1.
kp03 - N55.145596 E37.888199 Puerto Rico
kp04 - азимут от kp03 345,5, азимут от kp04 на kp01 228,5
kp05 - 37U 428965 6115262
kp06 - в 88400 сантиметров от kp04 и 1952 метра от kp05
kp07 - находится по азимуту 22,3 от kp02 и на расстоянии 3,334 километров от kp06

Валера её расщелкал на раз два.
Я уперся в КП3. На мой взгляд не корректно прописано задание. Для решения считайте и это правильно, что обе координаты Puerto Rico.
Я считал что первое в датуме WGS84 :-)

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#82 » 27 ноя 2014, 17:33

А вот оттуда же задача для тех кто совсем голову хочет сломать.

1. START N55 16,788 E38 07,358
2. от KP01 на START 209° и 3714 метров.
3. от KP02 до КР07 18,521 км, от КР02 до КР04 13,735 км, от КР05 до КР02 14177 метров
4. КР03 7,718 мили от КП01, Е38 20,737 S42
5. Азимут от КР04 на КР03 2,042 рад. КР04 лежит на окружности длиной 30.69 км с центром в КР01, Так же известно, что КР04 самое северное. Цветом я выделил ошибку. Брехня. Не северное, а на дороге оно. Оно, это условие, еще раз жизнь попортит, но Вы теперь знаете правду.
6. КР10 находится на π рад от КР05. Расстояние от КР11 до КР03 меньше, чем расстояние от КР05 до КР03.
7. КР06 37V 459720 E 6116304
8. КР08 от КР06 на 18 210 угл.мин. и 12638,123 футов.
9. КР07 от КР08 на таком же расстоянии, как и КР01 с КР04 плюс 343 метра, а азимут от КР07 на КР08 равен азимут от КР03 на КР04 минус 102,3
10. КР11, КР05 и КР10 образуют прямоугольный треугольник. От КР11 до КР05 2883 метров. Площадь треугольника КР11, КР10 и КР05 равна 2.18 км2
11. КР09 лежит на линии КР06-КР07 N55 16,780 Tokyo
12. Магнитный азимут от КР05 на КР09 101.778 град. А вот это меня убило и я здесь остановился. Я взял ответ, координаты КП05 и КП09, хотя КП09 я вычислил, он у меня сука понимаешь на той же дороге, но на 26 метров в сторону. Так вот в таблице движения от точки до точки - АЗИМУТ НЕ СОВПАДАЕТ!!! Остается единственный вопрос который мог что-то прояснить град - это какая-то единица, которую я не знаю, не сокращение от градус, а именно град. Залез в Инет сегодня днём - СВОЛОЧЬ АВТОР ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА!!! . Ну Вы то теперь знаете, что к чему ;;-))) Осталось мне дома найти всего 3 кп : 5,10,11

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#83 » 28 ноя 2014, 10:35

R.TROYAN писал(а):Остается единственный вопрос который мог что-то прояснить град - это какая-то единица, которую я не знаю, не сокращение от градус, а именно град. Залез в Инет сегодня днём - СВОЛОЧЬ АВТОР ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА!!! .
А вот тут, Сударь, позвольте с Вами не согласиться!)))) Видимо, не там Вы искали))) И Автор, все-таки, ПРАВ!

Соотношение града с другими единицами измерения углов описывается формулой:

1g = 0,9° = 0°54′ = 1/400 оборота = Пи/200 радианов или 2Пи/400 радианов

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1 ... 0%B4%D0%B0

Так что... Все там строится и классно ложится на карту!))))

R.TROYAN
Сообщения: 2317

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#84 » 28 ноя 2014, 14:10

А я вроде это и сказал :sh_ok:
Просто автор гад. Ввел единицу 18го века.

Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 470

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#85 » 28 ноя 2014, 14:47

Добрый день. Есть что нибудь на Андроид. Кто чем пользуется.Я так понял всё, что описано выше под винду или я не прав.

Аватара пользователя
Eu40ria
Сообщения: 1800

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#86 » 28 ноя 2014, 14:59

eddik писал(а):Добрый день. Есть что нибудь на Андроид. Кто чем пользуется.Я так понял всё, что описано выше под винду или я не прав.

Конечно, Андрозик - лучшее решение.
На серьезном языке не выражаюсь..


Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 470

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#87 » 28 ноя 2014, 15:02

Cпасибо за ответ, но я не понял Андрозик можно поставить на планшет под Андроидом.

Аватара пользователя
Eu40ria
Сообщения: 1800

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#88 » 28 ноя 2014, 15:07

eddik писал(а):Cпасибо за ответ, но я не понял Андрозик можно поставить на планшет под Андроидом.

Да, он только для Андроида

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 263

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#89 » 28 ноя 2014, 15:11

eddik писал(а):Добрый день. Есть что нибудь на Андроид. Кто чем пользуется.Я так понял всё, что описано выше под винду или я не прав.

Все, что написано выше - под полноформатный комп или ноут на винде. Абсолютно верно!

Для андроида есть версия. Но на ней, если мне не изменяет память, нельзя делать вычисления и построения... Или можно, но с усеченным (не полным, как я описываю) функционалом. Если я не прав, поправьте. Я, лично, сам использую полнофункциональную версию, на винде. Соответственно, андроид не мониторил... Может что-то и изменилось с той поры... Если нет, то варианта 3:
1. Кататься с андроидом по открытым, данным в карнетах, координатах в WGS-84 и не париться с "мозголомством" - попросту туда не ездить, а для "рубилова" и андроида достаточно.
2. Если уж увлекло "мозголомство" - однозначно поменять "мобилу" с андроидом на ноут с виндой - уровень профессионализма на порядок выше!!!)
3. Обратиться к разработчикам проги с заказом о написании полнофункционала под андроид (за отдельную "денюжку"), если уж без "мозголомства" никак, а "пересесть" с мобилы с андроидом на ноут с виндой "религия" не позволяет....)))))

Выбор, в любом случае, за Вами! :a_g_a:

Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 470

Re: Курсы навигаторов

Сообщение#90 » 28 ноя 2014, 15:17

Понятно, спасибо за ответ. Будем думать.

Вернуться в «НАВИГАЦИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей