TO-3000 на П4. Сколько это реально занимает времени и почему

Аватара пользователя
Чебураха
Сообщения: 10

TO-3000 на П4. Сколько это реально занимает времени и почему

Сообщение#1 » 31 май 2013, 16:02

Коллеги, хочу поделиться опытом. Пусть и не большим, но, может быть, кому-то будет полезно. Прошу простить за обилие текста - у меня время было, писал в самолете.

Итак, исполнилось 3000 пробега, и решил я съездить к дилеру, у которого покупал свой Pajero IV, 3.2 дизель, на так называемое "рекомендованное" ТО-3000. Тем более, что к этому времени накопилось несколько вопросов по машинке. Ну и просто было интересно посмотреть, что и как они будут делать.

Про это ТО мне говорили еще при покупке. Звучало это примерно так: проверяем все, чтобы убедиться, что с машинкой все в порядке. Все это абсолютно бесплатно. Кроме замены масла. Но замена масла - по желанию клиента. Причем, как выяснилось, масло не обязательно покупать у них, можно привести свое. Про то, сколько это ТО займет времени, ничего не говорили. Впрочем, я и не спрашивал. Я думал, что будет не долго. Но в моем случае оказалось, что это ТО заняло почти 5 часов. Почему - объясню далее по тексту.

Если интересно, то вот вопросы, с которыми я ехал к дилеру:

1. А исправен ли у меня вообще двигатель? (Неужели современный японский двигатель, пусть и дизельный, может так громко работать на холостых и так вибрировать, да еще и издавать под даже малейшей нагрузкой явно слышимый звук, похожий на стук клапанов?)
2. Почему переключение передач сопровождается каким-то уханьем? Не знаю, как правильнее описать этот звук. Но факт остается фактом - этот звук явно слышен откуда-то из района АКПП, когда происходит переключение на повышенную передачу и мотор сбрасывает обороты.
3. А есть ли в моей машине заводская охранная сигнализация, про которую написано в Руководстве по эксплуатации? Если есть, то почему не работает и не дает себя включить?
4. Почему линии на картинке от камеры заднего вида не загибаются пропорционально повороту передних колес? (Я видел, что именно так это происходит на, например, Infinity, и по простоте душевной полагал, что уж в 2013-то году такое должно быть и у Митсубиси… Это позволяет увидеть траекторию движения авто при повороте задним ходом.)

Мне было назначено на 12:45. Я приехал вовремя. Моей машиной занялись только через полчаса (считаю, это в пределах нормы). Правда, сразу поинтересовались, не заказать ли мне такси... Я сказал, что никуда не поеду, буду ждать здесь и - более того - хочу присутствовать при выполнении работ. Они согласились, признаков расстройства на их лицах я не заметил.

Мастер по приемке записал мои жалобы. Про сигналку и «загибание линий» сразу ответил, что на Паджеро этого нет. Т.е. машины, идущие в Россию, идут без заводской сигнализации. А линии не загибаются ни на одной из моделей Митсубиси. В итоге в наряде-заказе осталось две моих жалобы: на шумную работу двигателя и на странный звук при переключении передач.

Меня провели в цех, провели очень краткий, но емкий инструктаж по охране труда (Руки никуда не совать, по цеху не шляться, мастерам не мешать).

Механик оказался молодым, но достаточно добросовестным. Начал с того, что проверил давление в шинах, потом долго и тщательно замерял плотность электролита в обоих аккумуляторах и плотность охлаждающей жидкости, потом уровень масла в моторе, потом - подъем авто на подъемнике и осмотр снизу... Потом еще что-то... А потом я задал вопрос, ответ на который как раз и занял остальные 4 с половиной часа...

А спросил я всего лишь следующее: "А уровень масла в АКПП тоже проверим?" Мастер, выполняющий показательное выступление для нового клиента, бодро ответил: «Конечно, проверим!» Представляю, как он потом пожалел об этом...

В общем, оказалось, что с какого-то года на АКПП у Паджеро нет щупа для измерения уровня масла. Чтобы проверить уровень жидкости в ней, надо выполнить достаточно сложную процедуру. Но это выяснилось не сразу, а после нескольких робких попыток механика "соскочить с темы», когда он начал говорить мне, что проверять в общем-то и не надо, и так понятно, что все в порядке. Я возразил: "У меня одна из жалоб, зафиксированных в наряде, это посторонний шум при переключении передач. Может быть, проблема как раз в уровне масла. Поэтому я настаиваю, чтобы уровень масла проверили".

Механик куда-то ушел и потом вернулся с распечаткой на 4 страницах. Там как раз и была описана эта муторная процедура. Было очевидно, что механик читает этот текст в первый раз. Я тоже почитал. Все пересказывать не буду, лучше фото приложу. Одно из ключевых условий - это то, что температура масла должна быть строго в диапазоне от 38 до 46 градусов... Подключили компьютер, он показал 57 градусов. Попробовали проверить уровень на этой температуре - из контрольного отверстия сперва капнуло пару капель, а потом больше ничего не течет и не капает. При нормальных условиях это - признак того, что уровень ниже нормы. Но у нас температура выше нормы, т.е. условия не нормальные.

Механик снова попробовал от меня отделаться, повторяя старую песню: "Все у вас в порядке, это и так видно, если было что-то не так, то это тоже было бы видно". На мои наивные просьбы прояснить, как именно это было бы видно, он ничего сказать не смог. Я попросил позвать кого-нибудь более опытного... Механик с радостью куда-то убежал...

Внимание! На арене - "опытный менеджер". :-)

Механик вернулся, и вместе с ним прибыл такой же молодой пацан, только в белой рубашке с галстуком. И какой-то слегка поднадутый, что ли. Видать, для важности. Уверенным голосом спросил у меня: "Вы меня звали?" Признаюсь, я немного растерялся и сказал: "Я просил, чтобы пришел кто-нибудь опытный..." Мой ответ пареньку явно не понравился. У соседнего подъемника стали собираться механики постарше. Наверное, что посмотреть, как паренек из администрации сейчас элегантно отошьет назойливого клиента. Паренек продолжил диалог:

- В чем проблема?
- В том, что у меня есть подозрение, что у меня мало масла в АКПП, а меня пытаются уверить, что все в порядке. Замерить толком не удается, потому что масло слишком горячее... И я хочу, чтобы все-таки замерили...
- У вас на самом деле все в порядке!
- Почему вы так считаете?
- Потому что с этими коробками проблем нет.
- Тогда сделайте замер и докажите мне! У меня есть подозрение, что с коробкой что-то не так.
- У вас все так, иначе она у вас давно бы заклинила.
- А вдруг "не так"? Я что, много прошу? Я только прошу замерить уровень и при необходимости долить. Вот здесь описана процедура, как это должно быть сделано, - я взял из рук механика 4 листа бумаги и передал менеджеру.

Менеджер стал сосредоточенно читать...

- Вы что, в первый раз это видите? - не удержался и съязвил я. Менеджер еще больше надулся и с вызовом произнес:
- Вы что, меня тестировать будете?!!!

Наверное, этому приему его учили на специальных курсах, потому что я не нашелся в тот момент, что ответить, и жалко промямлил что-то в том духе, что не уйду, пока уровень масла не будет проверен. Менеджер спросил у механика, почему не получается проверить уровень масла. Механик сказал, что из-за температуры (она должна быть в диапазоне от 38 до 46 градусов, а у меня к этому времени было 50).

- Хорошо, будем ждать, когда будет 40! - торжественно сказал менеджер и ушел. Механики постарше с дипломатично индифферентными лицами еще немного потоптались у соседнего подъемника и тоже разошлись. Мы с моим бедолагой-механиком договорились, что я пойду пока пообедаю, а потом снова приду.

Пока я ел бутерброды в закусочной на втором этаже, в голове вертелись самые дурные предположения. Как минимум, о том, что я сейчас приду, а машина уже выгнана из бокса и мне скажут, что "все проверили, все в порядке". Как максимум, что надутый менеджер из мести насыпет мне песка в заливную горловину моторного масла. Под одобрительные (или индифферентные) взгляды механиков разных возрастов. Естественно, я задавал себе и такой вопрос: "А не делаю ли я из мухи слона? Не напрасно ли тра...ю мозг профессионалам своего дела?" И было немного стыдно за себя, но одновременно с этим я думал о предстоящей длинной дороге и о том, что очень не хотел бы проблем в пути, а потому я хочу, чтобы машинка была вся проверена...

Когда я вернулся в цех, температура масла в АКПП была 47 градусов. Механик был грустный. Он уже потратил на меня часа 3 за всеми этими плясками. Но он смирился с моим требованием, и мы с ним договорились, что дождемся, когда температура упадет до 44 градусов. Чтобы быть уверенными в том, что процедура будет выполнена строго по инструкции и ничто не помешает точности измерений.

Еще почти 2 часа я ходил кругами вокруг машины, читал айпэд и играл на нем, просто смотрел по сторонам и наблюдал, как идет работа на соседних постах. Температура медленно, но опускалась.

Кстати, комментарии по поводу увиденного: в общем и целом, обстановка мне понравилась. Особой суеты нет, явных признаков халатного или вредительского отношения к чужим авто - тоже. (Ну газанули пару раз резко при заездке на подъемник на чьей-то машинке… Ну это ж пустяки.) Рядом меняли лобовое стекло на новеньком Паджеро. Вроде бы, все было вполне пристойно и, похоже, со знанием дела. Вот только обратил внимание, что на полу цеха нет-нет да и встречались шайбочки из-под болтов... Ведь откуда-то они выпали? Не просто из ящика кто-то рассыпал... Поэтому, когда мне ставили защиту и другие болты закручивали, я внимательно следил, чтобы все шайбочки были на месте.

Пока машина продолжала остывать, механик сделал приспособу для заливки масла. Дело в том, что заливное отверстие на АКПП расположено не очень удобно, масло надо заливать из пистолета маслораздачи или хотя бы из шприца с длинным резиновым носиком. Вот такой шприц с носиком механик и нашел. Правда, явно из-под более густых сортов масла, потому что долго отмывать пришлось. Я спросил, почему нет какого-то "родного" инструмента для этой операции. Он буркнул в ответ, что такое (доливку масла) приходится делать раз в пять лет. (типа, когда приезжают вот такие вот мозго...бы!) Поэтому и нет. А в противном случае была в системе маслораздачи...

В итоге уровень проверили. Он оказался ниже нормы. Долили не много, примерно 1 стакан.

Механик заслужил в моих глазах еще несколько баллов, когда по второму разу проверил давление в шинах, потому что забыл, что уже делал это раньше.

В итоге я решил, что его надо как-то отметить. Я подошел на ресепшн и спросил, могу ли я сделать запись в книге Жалоб и предложений - положительную запись, чтобы добросовестное отношение к делу отметить у одного из механиков. Девочки за стойкой сперва радостно просияли, но тут же угасли, потому что оказалось, что Книга жалоб у них просрочена. Я уже хотел пригрозить звонком в Роспотребнадзор, но плюнул. Свою норму борьбы за права потребителей я сегодня уже выполнил... В итоге мне предложили заполнить какую-то карточку и оставить положительный отзыв в ней. Что я и сделал.

Пара банальных выводов:

1. Уровень жидкости в АКПП даже на совсем новых авто может оказаться чуть меньше нормы.
2. Не стоит расчитывать на то, что в ваше отсутствие механики выполнят все необходимые работы. Даже факт вашего присутствия – не гарантия успеха, т.к. в ход могут пойти разные приемы, от уговоров до, наверное, откровенного наезда и запугивания.
3. В наше грустное время коммерциализации всего и вся и повсеместного снижения издержек настоящим героем можно считать уже того человека, который просто добросовестно выполняет свою работу, даже если он делает это только под вашим присмотром и даже если до этого он несколько раз пытался увильнуть. Честь и хвала таким людям! Правда, подозреваю, что скоро и таких не останется. Ведь уже где-то кто-то придумывает очередные корпоративные тренинги о том, как «правильно работать с клиентами для оптимизации загруженности производственных мощностей», ну или что-то типа этого…

такой вот отчет. Sorry за объем.

Кстати, проблемы так и не были решены. Компьютер показал, что с моим мотором все в порядке. Ну трясется, как у трактора, ну и бог с ним, так у всех, якобы. "Ухание" при переключении передач тоже не пропало. Мне посоветовали повнимательнее слушать, откуда идет этот звук и какой он все-таки. В общем, надо, наверное, привыкать как-то к этим особенностям... :-)

Аватара пользователя
Змия
Сообщения: 2388
Контактная информация:

Re: TO-3000 на П4. Сколько это реально занимает времени и по

Сообщение#2 » 31 май 2013, 16:40

прикольно..... а у меня на все про все ушло 30 минут.... правда мне еще шины подкачали на 2 колесах.. быстренько, чистенько , аккуратненько... в мастерскую без халата не пускают...
"Пока все хорошо"- думал поп, летя с колокольни, - "Лишь бы так было и дальше...."

...Я от таких вещей тащуся, крошка,
Ты для таких вещей еще глупа!...

Аватара пользователя
Shultz
Сообщения: 6265

Re: TO-3000 на П4. Сколько это реально занимает времени и по

Сообщение#3 » 31 май 2013, 18:04

Дочитал!! денис, это же классно что пустили в рем.зону и добились результата
Изображение

Изображение
Изображение

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи (Ф.Г.Раневская)
8 926-124-50-88
____________________________

Аватара пользователя
Васятка
Сообщения: 8595

Re: TO-3000 на П4. Сколько это реально занимает времени и по

Сообщение#4 » 01 июн 2013, 07:53

Да да, у многих дилеров стоят видео камеры, и фиг ты в рем зону попадёшь! Хочешь наблюдать - нет ничего проще - вот телевизор - смотри сколько хош.
Жаль, что проблемы не снялись....
Желаю Вам всего того же, чего и Вы мне желаете - только в три раза больше.

Аватара пользователя
Васятка
Сообщения: 8595

Re: TO-3000 на П4. Сколько это реально занимает времени и по

Сообщение#5 » 01 июн 2013, 09:51

Легче забороть Костю Цзю, и забить ногами Валуева.....

Аватара пользователя
Змия
Сообщения: 2388
Контактная информация:

Re: TO-3000 на П4. Сколько это реально занимает времени и по

Сообщение#6 » 01 июн 2013, 23:23

Я на рязанке была в ремзоне... на удивление ... мне понравилось!!!! на магистральной не пускали ни за что.... вот поеду 15 делать, загляну в каждую дырочку

Вернуться в «ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость